Найти в Дзене

Вариатор.Бежать или можно брать?

Друзья всем привет! Сегодня я хочу вам рассказать о главных достоинствах и недостатках вариаторной коробки переключения передач.

Прежде чем рассказывать о +и - нужно разобраться как работает вариаторная коробка передач, поэтому постараюсь простым языком вам это рассказать.

Главными деталями в вариаторе является два конусовидных привода. Принцип действия вариаторной коробки передач очень схож с обычной работой и велосипедной цепи. Если цепь находится на маленькой звездочке - велосипед едет медленно, в то же время он легко поднимается на гору, и, если цепь перескакивает на большую звездочку - велосипед начинает набирать скорость. Только вместо звездочек в вариаторе конусовидные привода. По сути количество передач вариаторе стремится к бесконечности и в этом есть огромное количество преимуществ, которые я вам сейчас расскажу.

Самое главное достоинство вариаторной коробки передач по сравнению с классическая АКПП это то, что она позволяет неплохо экономить топливо. Классическая АКПП кушает на 2 литра бензина больше чем вариаторная и если перевести это в деньги, то в год при среднестатистическом пробеге 30 тысяч километров и среднем расходе в 10 литров при стоимости топлива 95 бензина 45 рублей сумма за год на бензин составляет 135 тысяч рублей. Если стоит АКПП, то сумма возрастает до 162 тысяч рублей, на 27 тысяч рублей больше.

Следующий плюс вариаторной коробки передач — это плавность разгона. Все пенки и рывки, к которым привыкли владельцы АКПП здесь отсутствуют. Также разгон у вариатора гораздо быстрее чем у АКПП так как не затрачивается время на переключение передач.

Следующие достоинства то что автомобиль с вариаторной коробкой переключения передач стоят дешевле чем с автоматической. Авто на вариаторе в среднем при покупке обойдется вам на 50000 дешевле.

Еще один плюс - вариатор гораздо меньше, чем автоматическая коробка переключения передач, соответственно, он позволяет экономить место в салоне. Места для ног пассажира становится больше.

Бытует мнение, что вариаторная коробка передач крайне ненадежна. Что АКПП служит чуть ли не в разы дольше чем вариатор. И это мнение ошибочно. Просто нужно понимать, как вариатор грамотно эксплуатировать.

По поводу буксировки, вот тут есть нюанс - если хотите буксировать автомобиль, то покупаете его на механические коробки переключения передач, либо на классическом автомате. На вариаторе буксировать свой автомобиль нежелательно. Теперь для тех, кто любит дрифтовать и стартовать с места с пробуксовкой колес - с вариаторной коробкой передач это тоже лучше не делать.

Ну и последнее чем отличается вариаторная коробка от автоматической то, что она является экологически чистой за счет экономии топлива.

Теперь перейдем к недостаткам. Самый главный недостаток вариаторной коробки заключается в том, что на ней категорически нельзя буксовать. Многие это делать очень любят, но это, к сожалению, запрещено. Также, как и стартовать резко с места. Если вы хотите, чтобы вариатор служил очень долго, верой и правдой, то нужно ездить плавно, без резких ускорений, в общем одним словом «по пенсионерский». По этой причине вариатор не ставят на гоночные автомобили.

Подведем итог: вариаторная коробка передач имеет значительный ряд преимуществ перед АКПП, но требует к себе очень бережного отношения, не любит резких ускорений и боится буксовать в бездорожье. Если вы ездите всегда по городу и трассам, то эта коробка будет служить вам очень долго.

Пишите свое мнение или опыт использования в комментарии, буду рад услышать ваши мысли.

Авто
5,66 млн интересуются