На днях в Европе было представлено новое поколение BMW 1-й серии, внутренний индекс модели F40. Пока неизвестно когда она появится в нашей стране, но обсудить мы ее просто обязаны. Дело в том, что это первая «копейка» созданная на переднеприводной платформе. Да у заряженных версий будет полноприводная версия x-drive, но даже он уже здесь не тот: спереди стоит самоблокирующийся дифференциал Торсен, а задние колеса при пробуксовке подключаются многодисковой муфтой. Стоит ли говорить, что двигатели теперь стоят поперечно и никаких больше рядных 6-ти цилиндровых шестерок, только 4-х и, о боже, 3-х цилиндровые в начальных версиях.
Изменилась теперь и развесовка автомобиля, если раньше она была идеальной 50 на 50 по осям, то теперь 60 на переднюю и 40 на заднюю ось, что еще больше подчеркивает переднеприводный характер машины.
Давайте, разберемся ради чего «единичка» переехала на переднеприводную платформу. Ответ очень прост и находится на поверхности: унификация. BMW уже имеет ряд автомобилей с передним приводом: компактвэн Active Tourer и кроссовер X2. Какие преимущества получили эти автомобили помимо снижения затрат на разработку и производство. Бесспорно это более удобный, просторный и практичный салон. Практически по всем показателям новая 1-я серия превосходит предыдущее поколение.
Кто бы что ни говорил, над дизайном баварцы поработали хорошо. Все элементы, знакомые нам еще по классическим БМВ, хорошо вписались в новый кузов. Автомобиль по фарам, дверным проемам и конечно по ноздрям радиаторной решетки, которые с каждой новой моделью становятся все крупнее, идентифицируется стопроцентно.
Но что мы видим в профиль? Где эти любимые сердцу пропорции: короткий передний свес, длинный капот, смещенная назад кабина? Это все кануло в лету, ради удобства и унификации. Теперь БМВ скорее похож на Киа Сид или Форд Фокус.
Обидно, что БМВ не осталось верны своим традициям. И ведь автомобиль вышел хороший, и судя по отзывам, отлично едет и управляется, посадка низкая и эргономика выдержана в стиле.
В общем можно с прискорбием констатировать: заднеприводной классики в гольф-классе больше не осталось.