Нашел на украинском сайте автопродаж «Таврию», её цена меня сильно озадачила. Поначалу, я подумал, что в объявлении опечатка, ну не может сейчас ЗАЗ-1102 стоить 3000 долларов, это средняя цена трёх таких машин на вторичном рынке. Но эта оказалась особенной.
Всё дело в том, что за 30 лет своего существования машина прошла всего 5 тыс. километров. Можно сказать, «капсула времени».
Если верить продавцу, то машина «ни бит, ни крашен», всё родное и как новое. На мой взгляд, продавец в целом не врёт, хотя в деталях лукавит.
Первое что бросается в глаза – повторители поворотов, на передней части передних крыльев. Именно там они и были на ранних выпусках, но сами повторители здесь уже стоят современные. Так что крылья родные, но зачем владельцы меняли эти фонарики? И почему в черный цвет окрашены пороги?
Огромный зазор между бампером и крылом – тоже особенность ЗАЗ-1102 ранних выпусков. Такой должен быть и сзади, но там бампер плотно прилегает к крылу, что странно.
На правой двери отсутствует даже место для установки зеркала – здесь тоже пока всё честно. На «Тавриях» советского производства правого зеркала не было.
Под капотом видны родные хомуты, за исключением бензопровода, родные металлические колпачки свечей, катушка старого образца и огромный коммутатор. Здесь на фото его нет, в видео обзоре он мелькает. «Стаканы» передних стоек не варены, так что реальный пробег действительно небольшой.
Похожая на собачий коврик накидка над багажником – тоже оригинальная, причем такие «полки» устанавливали до конца 90-х. Пластиковых накладок средних и задних стоек тогда тоже еще не было, а вот задние фонари выглядят подозрительно свежими.
В целом, слишком хорошо выглядит машина для своих лет.
В 2001 году мне довелось переоборудовать реальную «капсулу времени», версию ЗАЗ-1102 с ручного управления на обычное.
Машина 1989 года прошла около 300 километров, и всё время стояла в сухом боксе гаражного кооператива, который зимой даже отапливался. Можно сказать идеальные были условия, и всё же «рыжики» кое-где были заметно, да и пороги были в цвет кузова.
На мой взгляд, ценник за эту «капсулу» явно завышен, за эти деньги можно подержанную иномарку купить, даже Мерседес поискать «нулевых» годов. Возможно, владелец именно так и хочет. А вы как считаете?
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru