С 1 января 2020 года вступает в силу постановление Правительства РФ, от 15 ноября 2019 года №1457. В нём прописаны изменения, которые предусматривают увеличение утилизационного сбора практически для всех иностранных автомобилей, в том числе, которые собираются в России.
Если базовые ставки утильсбора остались на прежнем уровне (20 и 150 тысяч рублей в зависимости от категории), то коэффициенты выросли в несколько раз.
Например, для новых легковых машин с объёмом двигателя от 1 до 2 литров он вырос с 4,2 до 8,92. Если перевести в человеческие цифры, то до 1 января утильсбор на все автомобили B-сегмента, такие, как "Киа Рио", "Хёндэ Солярис", "Фольксваген Поло" и другие иномарки, составлял 84 тысячи рублей. С 1 января - 178400 рублей.
На автомобили с более объёмным двигателем - от 2 до 3 литров - с 6,3 до 14,08. Соответственно в нормальных цифрах: со 126 тысяч до 281,6 тысяч рублей.
На автомобили с объёмом двигателя от 3 до 3,5 литров сбор составит 259,6 тысяч рублей, а свыше 3,5 литров - 445 тысяч рублей.
При этом повышение утилизационного сбора объясняется снижением ввозных пошлин, которое произошло в сентябре 2019 года. Тогда снижение составило 2% для новых машин и 5% для машин с пробегом - с 17 до 15% и с 22 до 17% соответственно. Однако, снижение пошлины на ввоз нельзя назвать столь глобальным, насколько вырастет утилизационный сбор с 1 января 2020 года.
Полную таблицу изменения коэффициента, предусмотренную постановлением Правительства, можно посмотреть тут.