Найти в Дзене
Все обо всем.

Как я купил Ниву Шевроле.

Доброго дня, уважаемые автолюбители. Короткий рассказ, скорее впечатления от покупки подержанной Нивы Шевроле.

Мой первый автомобиль покупался скорее под руководством друзей-автолюбителей, исходя из имеющейся суммы на тот момент, купил Рено Меган 2. Автомобилем пользовался примерно 2 года, но поскольку живу я в небольшом городке, где дороги ремонтируются кирпичиками и щебенкой, а зимой те же самые дороги расчищаются от снега посредством автомобилей с низким дорожным просветом (каким и был у Мегана) я решил пересесть в авто повыше.

Итак, досталась мне машина 2016 года выпуска, комплектация с кондиционером, противотуманными фарами, АБС, подушками безопасности, обогревом зеркал.

Выбирал 3 машины - какие нюансы были во время осмотра:

1. Заводил двигатель, слушал как звучит во время заводки, есть ли металлические стуки, если есть, как долго они себя проявляют. По стукам можно примерно оценить состояние двигателя, а именно цепи, натяжителя цепи, гидрокомпенсаторов (если они установлены). Обращал внимание, быстро ли заводится авто, много ли стартеру приходится крутить.

2. Слушал снизу звуки выхлоп и люфты выхлопной системы. На одной машину снизу стуки были очень заметны, продавец объяснил, что снизу не затянут кронштейн крепления глушителя. Машина холостом ходу стучала так, будто под ней спрятался мужик с гаечным ключом на и стучал по подвеске.

3. После пяти минут работы двигателя - открывал капот, снимал пластиковую декоративную панель двигателя - смотрел движок на наличие подтечек масла, антифриза. Сразу обращаю внимание на количество жидкостей в бачках автомобиля.

4. Разумеется, оценка состояния салона. В моем случае, состояние нового автомобиля. Также осматривал все соединения возле порогов, подкрылков (где пластик к металлу крепится) на предмет коррозии.

5. После, немного поуговаривав (!!!!) продавца, загнали машину на подъемник для осмотра ходовой и днища. В основном, проверял все что можно на люфты трансмиссии (переднего моста, заднего моста, реактивные тяги). Оценил состояние всех пыльников. Посмотрел, нет ли пятен от потеков масла в раздатке, в мостах.

Ощущения после месяца вождения, по сравнению с довольно низким (для меня) седаном Рено Меган 2.

-2

Сиденья, как ни странно, мне показались более удобными у Нива Шевроле.

Посадка очень приятная, видно все и всех. Хорошая площадь остекления.

Разгон вялый, в городе в плотном потоке держаться удавалось при положении "педаль в пол". Так, если не час пик, спокойно езжу не вдавливая педаль в пол, и при этом комфортно себя чувствую.

На трассе комфортно ехать ровно со скоростью 100-105 км/час, на тахометре при этом примерно 3000 оборотов в минуту. Выше - сильно начинает гудеть раздаточная коробка, растет расход топлива.

Насчет обгонов по трассе - лично я как то настраивался на большие проблемы после прочтения статей в интернете. При скорости 105 километров если догонял фуру, достаточно спокойно удается их обгонять на 4 передаче. Некоторые автовладельцы Нив на Ютубе и на третьей умудрялись обгонять на трассе, крутя двигатель до красной зоны, я лично потребности в этом не увидел. Если фура едет со скоростью 90-100, спокойно ее обгонишь. Фуры со скоростью 110 км обгонять я не стал, поскольку сам ездил обычно на такой скорости.

Насчет расхода - я ездил совсем немного по трассе (30%) и остальное по городу, это в летнее время. Засекал пока по загоранию значка топливного бака на приборной панели - записывал показания одометра, заправлялся.

После посчитал, калькулятор показал 9.81 литр на 100 километров. НО! Показания топлива в машине плавают - не всегда верно показывает уровень топлива, поэтому реальный показатель я думаю около 11 литров.

Тормоза мне очень понравились, машина очень хорошо чувствует, что собирается сделать водитель.

По сравнению с Меганом, в машине конечно раза в три шумнее, но на скорости голос повышать не приходится, чтобы собеседник мог услышать.

Машина очень быстро прогревается. Многие пишут это как классный плюс. Я думаю, этот плюс рождается от другого минуса - система охлаждения мотора не продумана до конца, вследствие чего он очень быстро нагревается и быстро нагревает всю систему охлаждения. Сейчас похолодало уже, мне лично это нравится.

На этом автомобиле, уже привык за месяц посматривать на датчик температуры двигателя. На мегане мотор не перегревал ни разу еще, и за два года практически перестал обращать внимание на датчик температуры. На Ниве один раз в городе пришлось стоя с места трогаться в очень высокую горку длиной примерно километра 3, да плюс еще и пешеходных переходов полно по пути. Итого, мотор крутил сильно на второй передаче, плюс частые остановки в гору, трогание с перегазовкой, мотор быстро разогрелся до 105 градусов примерно. Хотя для некоторых моторов эта температура допустимая, было непривычно видеть приближающуюся стрелку датчика температуры к красной зоне.

За два месяца владения сломалось....а ничего не сломалось. Машина ездит каждый день, заводится с полуоборота. Начитавшись отзывов, каждый день пока посматриваю за двигателем и жидкостями всеми, пока протечек не видно, шланги все целые.

Автомобилем в целом доволен, купил именно то, что хотел - проходимый, теплый, намного более комфортный, чем обычная Нива 2120 или 2130.

Авто
5,66 млн интересуются