Все мы слышали шутки про женщин-водителей и статистику, которую кто-то обязательно приводит в противовес.
По факту, количество аварий по вине женщин гораздо меньше, чем по вине мужчин. Мы, конечно же, умолчим другой факт, что мужчин за рулём в принципе больше, да и влетают мужчины иногда в аварии из-за того, что какая-то женщина вдруг резко перестроилась и не туда повернула)
Мой опыт вождения 14 лет. Из них первые 7 лет - каждый день за рулём. Вот про этот период и расскажу вам: как я получила права, какие машины у меня были и пережитые с ними ситуации.
К получению прав я отнеслась со всей ответственностью
Решила пройти 3-х месячный курс теории с вождением под руководством инструктора. Уже не знаю почему, но уроки вождения я проходила на механике.
Видимо решила, что если научусь ездить на механике, на автомате будет легче простого, а опыт шире.
Теорию я освоила легко, без проблем сдала все тесты. А с уроками вождения бывало всякое. Стресс ещё тот! Да инструктор ещё попался крутого нрава. Около каждого поворота или парковки обещал мне «руки оторвать».
Видимо стресс так снимал, жить-то всем хочется.
Ещё предлагал заплатить ему за права. Сама, на его взгляд, я сдать не смогла бы. Но не на ту напал) Я хотела реально научиться водить машину.
Как ни странно, экзамен по вождению я сдала с первого раза, хоть и проехала с ошибками. И вот у меня в руках долгожданные права!
И моя первая машина! Toyota Starlet Carat
Мне казалось, что если я начну нарабатывать навык на маленькой машине, то мне будет проще. И, о ужас, на ней было не просто страшно ездить по дорогам среди множества машин, на ней было жутко проезжать рядом с каким-нибудь КамАЗом.
Ааа! Моя машина была размером с его колесо. Единственное, о чём я думала в тот момент: «А водитель КамАЗа меня видит? А не проедет ли он по мне случайно?».
Я разговаривала с ней, называла Малышкой. Мы с моей машиной почти всегда были на связи. В течение рабочего дня я часто слышала её писк, когда мимо стоянки проезжали большие грузовики. Сигнализация у неё была очень чувствительной.
Я регулярно смотрела на неё с 4 этажа офиса и говорила: «Испугалась, Малышка? Ну ничего. Не бойся. Всё хорошо».
Свой первый штраф я поймала на третий день, за превышение скорости (проехала со скоростью 50 км/ч, где надо было 40).
Прошла одна неделя (!). Нам с коллегой предстояла командировка в небольшой городок за 400 км. И тут мне приходит в голову мысль, а почему бы не поехать на моей машине?! Я же уже водитель! Да и по трассе, говорят, проще ездить, чем в городе. Предложила коллеге поехать со мной, на что он рискованно согласился.
Первый страх я почувствовала, когда мой коллега под 190 см ростом как-то устроился на заднем сиденье и судорожно напрягся. «Боишься что-ли?»,-смело спросила я. «Боюсь», - честно ответил коллега. Вот тут забоялась и я;) Но отступать было поздно, поехали!
На трассе действительно мне показалось проще рулить, но было одно неудобство- машина реагировала на проезжающие большегрузы и ветер. Её качало от ветра и проезжающих машин.
Туда доехали мы без особых приключений. А вот обратно уже было сложнее. Возвращались вечером. Фары встречных машин ослепляли меня. Я вцепилась в руль и всю дорогу ехала в напряжении. Ещё какой-то Запорожец к нам пристроился. Как не пытались мы от него избавиться, не выходило. Прилип, не оторвать. Так и ехал с нами всю дорогу, и слепил в зеркало своими фарами.
Коллега шутил, что видимо Запорожец боялся ещё больше нас.
Так закончилось первое приключение. А ещё через неделю я поехала уже в другую командировку.
Вот так сразу я и начала водить, как заправский водитель)
На этой машине я проездила ровно год и решила, что уже доросла до машины побольше.
Так в мою жизнь вошла Toyota Carina
Моя Ласточка, так я её назвала. Жили мы с ней дружно и легко. На ней я уже могла проехать до 1000 км в день.
За два года вот даже и не припомню каких-то особых приключений. Кроме одного.
Однажды я попалась на ней на развод от сотрудников ГИБДД. Выехала в очередную командировку часов в 5 утра. Спокойно шла по трассе. И вдруг боковым зрением заметила, как слева пристраивается машина ГИБДД. И просто едет рядом. Никаких просьб остановиться, ничего. Просто едет, немного притормаживая от встречных машин, а потом снова пристраиваясь ко мне.
Мне стало тревожно и я затормозила. Машина ГИБДД тут же обогнала меня и перегородила дорогу.
Оттуда вышел сотрудник, попросил меня показать права и пригласил в машину. После того, как я оказалась в их салоне, начался психологический прессинг. Мне сказали, что я где-то за 20 км до этого места проехала на красный свет и теперь у меня заберут права. Я судорожно пыталась вспомнить светофор и просила их как-то показать мне запись или что-то ещё. Но в ответ получила только жёсткий отказ и требование подписать Бланк нарушения.
Я реально испугалась, но и прав не хотелось лишаться.
Предложила им деньги. Цифра сейчас неактуальная, но тогда была для меня очень весомой. Строгий сотрудник сразу смягчился, порвал Бланк и отдал права.
Только через пару дней я утвердилась в мысли, что это был реальный развод. Ну что ж, получила урок. Поехали дальше.
А потом у меня появился мой любимый красавчик RAV-4
Я его так и назвала, мой Рафик. То ли из-за его страстной натуры, то ли из-за моего внутреннего раздрая на тот период, но моему любимчику досталось больше всех.
Влетали в него, когда стояла на светофоре (повредили багажник). Взъезжали на поворотах (сносили дверь). Возвращаясь как-то из командировки поздним вечером, слетела с трассы. Повезло, что в этот момент не было встречных машин и впечаталась в сугроб.
Вытащил меня, проезжающийся мимо Jeep. Спасибо водителю, что не проехал мимо. Добрый человек.
И всё же, самые светлые воспоминания связаны именно с ним, моим Рафиком;) Сколько мы песен с ним спели, аудиокниг прослушали, не счесть. Да и парковаться я только на нём и научилась. Скучаю;)
Заключение
Несмотря на редкое вождение, навык сейчас восстанавливается достаточно быстро. День за рулём и я снова чувствую габариты и сливаюсь с машиной.
Люблю возникающее ощущение свободы за рулём!
На этом я заканчиваю свои истории про машины. Спасибо вам за интерес к ним!