Многие автомобилисты привыкли не когда не пользовался ручником. Особенно люди в возрасти отъездившие большую часть жизни на РКПП и оставляя Авто не на ручнике а на скорости. Но сейчас реч пойдет именно об авто с АКПП нужен ли ручник когда авто стоит на Р ? Так же многие считают что это необходимо только на уклонах а на ровных поверхностях достаточно и паркинга. И так что такое режим Р на селекторе акпп.
Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение. Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.
Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке. Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. Из этого факта совсем не следует вывод, что «паркинг» — ерунда, а «ручник» — наше все. Если машина стоит на поверхности, без существенного уклона, чтобы удержать ее на месте, бывает вообще не нужно прилагать дополнительных усилий. Хоть на «нейтрали» оставляй, сил трения качения более чем достаточно. В подобных условиях «ручник» действительно не нужен и вполне можно ограничиться «р».
Но нам известно не мало случаев когда Авто начинало катится и после нескольких часов простоя. Так что остановившись и поняв что авто не катится совсем не означает что она не начнет движение через какое то время.
Да и не маловажный фактор в том что большенство современных автомобилей автоматически встают на ручной тормоз после того как вы переводите селектор в режим Р Так же мне встречались немецкие авто которые встают на ручной тормоз к примеру при открывание дверей. Вообщем у каждого производителя свое видение безопасности. Но и нам не стоит забывать что Ручной тормоз все же гораздо надежнее паркинга и оставить Авто на нем Гораздо безопаснее.
последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор в положение «р».