Найти тему
СОСЕД ПО ГАРАЖУ

Раз и навсегда о том, можно ли буксировать автомобиль с АКПП.

Сейчас попробуем разобраться с одной из самых главных спорных тем среди автомобилистов. Она касается буксировки автомобиля, оснащенного АКПП. Многие понимают, что делать это нежелательно, но вот насколько именно, и что делать, если другого выхода у вас нет?

С буксирующим автомобилем, который оснащен АКПП, все понятно. Это, безусловно, повышенная нагрузка и ехать следует очень аккуратно. В противном случае легко вывести из строя гидротрансформатор, который, на секунду, самая дорогая деталь в АКПП. Едем и ускоряемся плавно.

Что касается самого буксируемого автомобиля на автомате, здесь проблема немного другого толка. Дело в том, что масляный насос в АКПП работает только при включенном двигателе. Соответственно, на выключенном двигателе давление масла будет недостаточным.

Во время такой буксировки на длинной дистанции детали автомата, как и масло в нем, перегреются. в результате из строя выйдет сама механическая часть АКПП. Отсюда и берется рекомендация производить буксировку не более 30-50 км со скоростью до 40 км/час.

При этом, нужно понимать, что проблема тут именно в неработающем масляном насосе. Если двигатель заведен, негативных последствий будет меньше, так как минимальное давление масла в АКПП будет обеспечено. Однако, буксировка как правило и вызвана неработающим двигателем.

Второй момент, привод автомобиля. Если есть возможность разомкнуть связь между КПП и ведущими колесами, то буксировка пройдет безболезненно. На старых внедорожниках можно поставить нейтраль в раздатке. На заднеприводном авто снять кардан в крайнем случае.

Как бы там ни было, общая рекомендация касательно буксировки автомобиля, оборудованного АКПП, следующая. нужно перевести рычаг селектора в N, затем начать плавное движение, не забывая про максимальную разрешенную для этого скорость (меньше лучше) и дистанцию.

Авто
5,66 млн интересуются