Самый маленький из люксовых кроссоверов японской марки Lexus NX . Его официальная премьера состоялась на международном автошоу в Пекине. Журналисты и критики не сразу поверили, что компактный кроссовер в таком виде пойдет в серийное производство. Действительно, редко нынче автомобильные компании идут на такой эксперимент, запуская в производство машины со столь необычной внешностью.
Интересно, что вместе с увеличением рубленых поверхностей создателям нового Lexus NX удалось добиться отличного показателя аэродинамического сопротивления, Cd=0, 32. Японские маркетологи утверждают, что кроссовер рассчитан на молодых преуспевающих и активных покупателей до 35 лет. Что внутри? Знакомство с автомобилем всегда начинается с водительской двери. И сразу первый сюрприз в виде отсутствия замочной скважины. Но все-таки мы еще в XXI веке, личинка замка спрятана за самой ручкой.
Дизайн торпедо соответствует внешнему облику. При этом к клавишам, расположенным на нескольких уровнях, легко дотянуться. Возле рычага КПП расположился необычная сенсорная панель, на которую возложена функция изменения характера поведения машины. Салон авто отделан искусственной кожей, которую тяжело отличить от натуральной. По заявлению производителя, материалы отделки должны сохранять презентабельный вид на протяжении всего времени эксплуатации нового Lexus NX. Непривычно, что цвет освещения салона меняется, в зависимости от режима работы трансмиссии.
В зависимости от комплектации, в машине могут устанавливаться разные сидения (более спортивного плана, или роскошные и мягкие).
Даже жесткие спортивные ковши не назовешь твердыми и неудобными. Во всех версиях задние сидения оснащены регулировками угла спинки. Гибридизация космоса Lexus NX создан на общей с Toyota RAV4 платформе. Для компактного кроссовера доступны три силовых установки – две бензиновых и одна гибридная. В «базе» новый Lexus NX оснащается 2, 0-литровым"атмосферником". Далее следует турбированная версия этого же мотора мощностью 238 л. с. Самым интересным является сочетание 2, 5-литрового ДВС и электромотора, установленного на задней оси (суммарная мощность 197 л. с.). Кроссовер Lexus NX впервые в японском автопроме оснастили новаторской системой фаз газораспределения VVT-iW. Бензиновые агрегаты трудятся в паре с 6-ступенчатой АКПП, гибриду же достался вариатор.
Покупатели могут выбрать как переднее-, так и полноприводную версию кроссовера с 2, 0-литровым атмосферным двигателем, турбоверсия и гибрид доступны только с приводом на все колеса. Отметим, что на гибридной версии задние колеса приводятся в движение электромотором. Lexus NX Hybrid Drive Комплектации Lexus NX Кроссовер доступен покупателям в трех исполнениях: базовом Executive, спортивном F Sport и роскошном Luxury. Уже в базовом варианте владелец получает кожаную отделку интерьера, молдинги кузова, электропривод крышки багажного отсека, климат- и круиз-контроль. Кроссовер в варианте F Sport отличается светодиодной передней оптикой, всеми сидениями с электроприводом, черными наружными зеркалами, хромированными молдингами в нижней части машины, подрулевыми переключателями, накладками на педали, салоном, отделанным красной строчкой.
"Люксовая"комплектация порадует водителя аудиосистемой Mark Levinson Surround Sound System, беспроводной зарядкой для смартфона и четырьмя камерами панорамного обзора. Стоимость и конкуренты Цена нового Lexus NX новинки в базовой комплектации стартует с отметки в 1 448 000 рублей. Заряженная турбоверсия F Sport стоит как минимум 1 833 000 рублей. А вот гибридный кроссовер самый дорогой.
За него в фирменных автосалонах просят от 1 998 000 рублей. Главными конкурентами по мнению японских специалистов для их"малыша"являются Audi Q5 и BMW X3.
Преимуществами японского кроссовера перед"европейцами"можно назвать низкий коэффициент сопротивления воздуху и скромный расход топлива для всех моторов, наличие гибридной силовой установки, а также удобный и продуманный интерьер.
К недостаткам относятся малая линейка силовых агрегатов, дороговизна обслуживания гибридов и спорная внешность. Вывод Думается, что молодая аудитория скорее выберет спортивную F-версию, чем гибридную. Но каким суждено все таки запомниться на нашем рынке космическому аппарату от Lexus – экологически чистым, или спортивным, покажет время.