Шкода Октавия А5 с двигателем 1,6 (102л.с.) по мнению многих водителей считается очень надежным и комфортным автомобилем.
Вот и начитавшись разных положительных отзывов решил приобрести себе этот автомобиль.
Автомобиль был куплен новым в салоне официального дилера. Первые три года я обслуживался по гарантии, ездил на все ТО.
Цена обслуживания каждый раз, меня неприятно удивляла. Складывалось впечатление, что это не Шкода Октавия, а автомобиль премиального сегмента.
По истечении трех лет, я забыл об официальном дилере и стал обслуживаться в гаражном автосервисе.
В общей сложности я проехал на автомобиле около 90 тысяч км.
================================================================
Салон.
Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, шумоизоляция меня устраивала, приятно закрываются двери, множество различных опций, хорошая аудиосистема, огромный багажник.
В целом по интерьеру и комплектации автомобиль меня устраивал на все 100%.
Двигатель.
Двигатель 1,6 (102л.с.) восьмиклапанный атмосферник.
На всех сайтах и форумах пишут, что это самый надежный мотор во всей линейке.
Однако, либо мне не повезло, либо люди лгут, но с этим двигателем у меня возникли проблемы.
На пробеге около 70 тыс.км., подошел срок замены масла.
Я залил масло известного производителя, одно из самых дорогих на рынке. После замены проехал несколько тысяч километров, и вдруг загорелась лампа давления масла.
Остановился, проверил уровень. Оказалось, что щуп почти пуст. Осмотрел автомобиль на предмет утечек, все было сухо. Купил канистру масла, долил, и стал ездить дальше.
Теперь я стал чаще заглядывать под капот и следить за уровнем.
Где-то через 3-4 тыс. км., уровень на щупе снизился на половину.
Знакомые посоветовали сменить марку моторного масла. Что и было сделано. Однако, чуда не произошло. Уровень все также стремительно приближался к нулю.
Съездил на несколько СТО, там мне предложили ремонт двигателя, примерную стоимости обозначили в 70-80 тысяч рублей.
Я конечно же отказался, автомобиль был на ходу, и тратить такую сумму я был не готов.
Вообщем, так и ездил с доливками масла до самой продажи авто.
Что еще сказать про двигатель? Он очень слабый, не для гонщиков, бывает появляется неровная работа на холостом ходу. На скорости 120-130 км/ч обороты находятся в районе 3,5-4 тысяч.
В механизме ГРМ ремень, который рекомендуют менять на 90 тысяч км. Я этой процедуры не делал, так как до такого пробега не доездил.
Крупных поломок не было. Кроме расходников несколько раз менял стойки стабилизатора, но и их можно отнести к расходникам.
Эта запчасть быстро изнашивается из-за качества наших дорог.
Некоторые владельцы Октавии А5 сталкиваются с отслоением ЛКП, сколами и т.п. Меня эта проблема обошла стороной.
================================================================