Моей подруге, назову ее Лидией (не писать же на всю страну настоящее имя) было пятьдесят, когда она закрутила роман с относительно молодым мужчиной, назовем его Димой (на самом деле я уже не помню, как его звали). Молодым он был только относительно нее — ему как раз стукнуло тридцать девять. (А Лидкины пятьдесят лет тогда казались мне если не старостью, то, по крайней мере, возрастом, в котором уже пора на эмоциональны покой).
Они встретились в аэропорту, рейс задерживали что и стало первой темой для разговора. У Димы было четверо детей, рост 190 см, привлекательное лицо и покладистый характер. Нет, он не был тряпкой, просто в этих отношениях у него не было выбора: либо покладист, либо идет... куда подальше. Еще у него был свой бизнес. Меня мучил вопрос: почему при таких исходных данных он запал на Лиду, а не на молодую какую-нибудь красотку?
Лида высокая, рыжеволосая, конопатая, красивой не назовешь — такие женщины милы в молодости, но с возрастом становятся рыхлыми, тяжелеют. Я обожала Лиду за ум, за доброту, за тысячу других вещей и искренне не понимала, зачем ей Дима — это же бесперспективные отношения.
Диме для свиданий выделялись утра суббот, с 10 до 12 часов. Дочь-студентка, приехавшая на каникулы, которой Лида прямо объяснила, что у мамы тоже есть жизнь, отправлялась на это время "погулять".
Дима психовал и требовал "нормальных отношений", а не по часам. На "нормальные" у Лиды не было времени, она работала руководителем учебного центра.
Моральная сторона вопроса решалась просто: Лида не замужем, ей можно, а Дима свои проблемы, если они у него есть, пусть решает сам. Тут я с ней соглашалась: все равно Дима ходит налево, так ни один ли леший, к кому? ("Есть бабы, а есть семья, не надо это путать!" — однажды объяснил муж моей школьной подруги, когда был уличен мной во внебрачной связи. С тех пор мое отношение к мужским хождениям на сторону довольно прогрессивное: чем бы дитя не тешилось, лишь бы развода не просило).
Они безболезненно расстались через какое-то время, поняв, что романтическая сторона альянса исчерпана, а развитие отношений в бытовую сторону их не интересует.( Я же говорила, что это бесперспективно). Но Лида, мудрая пятидесятилетняя Лида только посмеивалась над моими рассуждениями о перспективах.
— Жить надо сейчас, — говорила она. — Если думать только о перспективных отношениях, то не построишь никаких.
Позже у Лиды появился новый мужчина, соответствующий ее возрасту, и я перестала у нее бывать: у меня было время только по выходным, а им самим выходные были необходимы. Это были те самые, нормальные отношения, когда людям хочется быть вместе все время. Поженились они, когда Лиде стукнуло пятьдесят пять.
Это хорошая история, в которой у женщины и у ее мужчин все в порядке с мироощущением, с восприятием себя. Но ведь бывает и по-другому, правда? Отношения с молодым мужчиной приносят дискомфорт, а расставание выбивает почву из-под ног. Стоит ли игра свеч? Поделитесь опытом, случался ли у вас роман, когда разница в возрасте была существенной? Как вы себя чувствовали при этом?