В среднем автомобилист переобувает машину пару раз в год при смене сезона. И иногда состояние летних и зимних шин оставляет желать лучшего, а по сути шины - это первая линия безопасности на дороге.
Кто-то экономит покупая самые дешевые модели. Кто-то берет шины именитых брендов, таких как Nokian или Continental. Естественно шины выбирают исходя из своих автомобилей и финансовых возможностей. Однако, даже если выбирать шины сравнивая их тесты в автомобильных журналах стоит помнить, что эти тесты проводятся только для новых шин. А такими они бывают только после покупки и во время первого сезона.
Впоследствии по мере износа, качество шин уменьшается и это характерно для всех шин любых производителей. И в итоге срок использования шин определяет сам владелец. По отечественному госту шинам определен срок эксплуатации в течении пяти лет с даты изготовления. Все зависит от манеры езды и времени эксплуатации, если ездить много, то естественно что шины сотрутся раньше, чем при пробеге 8-10 тыс. км.
После пяти лет покрышку уже начинают протираться до корда, в некоторых случаях протектор еще держится, но сама резина уже начинает растрескиваться.
Также ресурс шин может определить её состояние. Если проколы на дорогах обычное дело, и его можно заклеить и ездить спокойно дальше, то вот появление боковых порезов или истирание боков о бордюры дает повод задуматься о замене шины которая приходит в негодность.
Если ваши шины еще более-менее в нормальном состоянии, то стоит померить глубину протектора. Его минимальная высота указана в 1,6 миллиметра для летних шин, и 4 миллиметра для зимних шин используемых в более сложных условиях.
Тянуть с заменой шин, как по сезону, так и по сроку службы не стоит. Стертая или поврежденная шина может преподнести неприятный сюрприз, и в итоге автомобиль и люди могут серьезно пострадать. Возможно этого и не будет, но в любом случае замена шин обходится дешевле чем ремонт автомобиля после аварии.