Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Три кроссовера с дорожным просветом ниже, чем у Лады Гранты

Оглавление

Кроссоверы сегодня делают такими, что на бездорожье они не рассчитаны вовсе. Какое там бездорожье: они и в снегу зачастую припарковаться уже не могут, потому что даже автоматически подключаемого полного привода нет, "челюсть" бампера висит очень низко, а клиренс не позволяет даже проезжать "волны" на асфальте, накатанные грузовиками, без опасения задеть днищем.

Сравнивать клиренс современных кроссоверов я буду с Ладой Грантой. У этого простого бюджетного седана есть две с клиренсом 165 мм и 180 мм, увеличенным для наших дорог. Кто бы мог подумать, что у автомобиля, позиционируемого производителем как кроссовер, дорожный просвет будет меньше, чем у Гранты!

Ну, или у Датсуна, что в принципе одно и то же, что по клиренсу, что по внутренней начинке авто
Ну, или у Датсуна, что в принципе одно и то же, что по клиренсу, что по внутренней начинке авто

Nissan Juke

На старте продаж на российском рынке у Джука было честных 18 сантиметров просвета под днищем и полный привод, хорошо известный по другим моделям концерна Рено-Ниссан, реализуемый в виде электромагнитной муфты. Новое поколение Джука имеет только 1,6-литровый атмосферный двигатель, только вариатор и только передний привод. Клиренс уменьшили до 170 мм. Понятно, что с такими характеристиками автомобилю придется тяжеловато, конкурируя с другими кроссоверами, особенно учитывая, что базовая комплектация Джука стоит сейчас почти 1,2 миллиона.

David Villareal Fernandes {CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)} Заряженную версию Nismo тоже убрали, и остался Джук со 117 лошадиными силами и на вариаторе...
David Villareal Fernandes {CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)} Заряженную версию Nismo тоже убрали, и остался Джук со 117 лошадиными силами и на вариаторе...

Peugeot 2008

Еще один кроссовер без полного привода. Вообще у французов в лице Ситроэн и Пежо нет технологий полного привода: все их авто идут с моноприводом. Однако энтузиасты марки берут авто и без полного привода за очень хорошую рулежку, которой традиционно отличаются французы. В остальном же автомобиль не для России — безальтернативный турбированный двигатель 1,2 на автомате со 165 мм просвета выглядит при наших климатических условиях как-то несерьезно.

M 93/ Wikipedia Commons
M 93/ Wikipedia Commons

Toyota C-HR

Из тех кроссоверов, что я знаю, это абсолютный чемпион по дорожному просвету, в том плане, что он уж очень маленький. Меньше вроде только у Мерседеса GLA, но там есть разные версии, так что просвет можно и увеличить, а вот у всех версий Тойоты под днищем всего 160 мм. Это меньше, чем у той же Гранты или Датсуна и столько же, сколько у Соляриса. Можете себе представить Солярис в виде кроссовера? Как-то сложновато...

Кстати, у C-HR есть гибридные версии. У нас, насколько я помню, не продаются, а вот в Европе пользуются популярностью
Кстати, у C-HR есть гибридные версии. У нас, насколько я помню, не продаются, а вот в Европе пользуются популярностью

Самое интересное, что полный привод, пусть и AWD, у C-HR все же есть. Не в первой комплектации, но он существует. Понятно, что автомобиль чисто городской и ни о каком офф-роуде не может идти и речи, но AWD все же есть, в отличие от Джука и Пежо. И на том спасибо...

А какой минимальный просвет должен быть у кроссовера по вашему мнению?
Авто
5,66 млн интересуются