Кроссоверы сегодня делают такими, что на бездорожье они не рассчитаны вовсе. Какое там бездорожье: они и в снегу зачастую припарковаться уже не могут, потому что даже автоматически подключаемого полного привода нет, "челюсть" бампера висит очень низко, а клиренс не позволяет даже проезжать "волны" на асфальте, накатанные грузовиками, без опасения задеть днищем.
Сравнивать клиренс современных кроссоверов я буду с Ладой Грантой. У этого простого бюджетного седана есть две с клиренсом 165 мм и 180 мм, увеличенным для наших дорог. Кто бы мог подумать, что у автомобиля, позиционируемого производителем как кроссовер, дорожный просвет будет меньше, чем у Гранты!
Nissan Juke
На старте продаж на российском рынке у Джука было честных 18 сантиметров просвета под днищем и полный привод, хорошо известный по другим моделям концерна Рено-Ниссан, реализуемый в виде электромагнитной муфты. Новое поколение Джука имеет только 1,6-литровый атмосферный двигатель, только вариатор и только передний привод. Клиренс уменьшили до 170 мм. Понятно, что с такими характеристиками автомобилю придется тяжеловато, конкурируя с другими кроссоверами, особенно учитывая, что базовая комплектация Джука стоит сейчас почти 1,2 миллиона.
Peugeot 2008
Еще один кроссовер без полного привода. Вообще у французов в лице Ситроэн и Пежо нет технологий полного привода: все их авто идут с моноприводом. Однако энтузиасты марки берут авто и без полного привода за очень хорошую рулежку, которой традиционно отличаются французы. В остальном же автомобиль не для России — безальтернативный турбированный двигатель 1,2 на автомате со 165 мм просвета выглядит при наших климатических условиях как-то несерьезно.
Toyota C-HR
Из тех кроссоверов, что я знаю, это абсолютный чемпион по дорожному просвету, в том плане, что он уж очень маленький. Меньше вроде только у Мерседеса GLA, но там есть разные версии, так что просвет можно и увеличить, а вот у всех версий Тойоты под днищем всего 160 мм. Это меньше, чем у той же Гранты или Датсуна и столько же, сколько у Соляриса. Можете себе представить Солярис в виде кроссовера? Как-то сложновато...
Самое интересное, что полный привод, пусть и AWD, у C-HR все же есть. Не в первой комплектации, но он существует. Понятно, что автомобиль чисто городской и ни о каком офф-роуде не может идти и речи, но AWD все же есть, в отличие от Джука и Пежо. И на том спасибо...
А какой минимальный просвет должен быть у кроссовера по вашему мнению?