В этой статье я подробно распишу этапы настройки контекстной рекламы для оффлайн бизнеса, который имеет ограниченную целевую аудиторию на примере стоматологической клиники (всего 1 филиал — целевая аудитория 1 район).
Если у вас нет филиалов по городу, то эта статья поможет сэкономить вам десятки тысяч рекламного бюджета. Поехали!
ДАНО
— высочайшая конкуренция
— узкая аудитория — один район
— хорошее настроение
Я не знаю, что происходит с другими рекламодателями, но имея один филиал в другом конце города, они показывают рекламу на весь город.
Запомните друзья!
В другой конец города к вам поедут только по рекомендации, нет смысла покупать рекламный трафик всюду — это важно.
Посмотрите о каких ставках за клик идёт речь:
Теперь, когда мы прояснили ситуацию с тем, что рекламу не всегда стоит крутить на весь город, рассказываю как сузить показы рекламы в выдаче на определенный район и даже несколько домов.
- Заходим в Яндекс.аудитории
- Нажимаем «создать сегмент»
- В выпадающем списке выбираем «Геолокация»
Далее либо окружность, либо полигоны (полигоны позволяют сузить аудиторию вплоть до домов). В нашем случае выбираем окружность и охватываем один район.
После обработки сегмент будет доступен с охватом.
В Google Ads с этим вообще проще, просто в настройках выбираем вместо местоположения радиус.
Возвращаемся в Яндекс.Директ
Заходим в параметры рекламной кампании и выбираем корректировку ставок
Выбираем наш созданный сегмент
ВНИМАНИЕ! Делаем ставку на всех объявлениях 2-3 рубля. С помощью корректировки ставки на нужный сегмент увеличиваем ставку.
Т.е. ставка будет увеличена на 1200% только для одного района, а на остальную часть города ставки в 2-3 рубля не хватит, чтобы вообще выйти в показы.
При такой настройке ставка за клик в 3 рубля в нужном районе будет 39 рублей.
Хлопаем в ладоши, ведь теперь мы не совершаем ошибок наших конкурентов (или их подрядчиков).
Создание объявлений
Мой подход к рекламе в любом её виде всегда один, и он никогда не подводил — оформляем рекламные объявления, говоря про компанию про клиента, про клиента, про клиента, про клиента. Запомните, осознайте и запишите куда-нибудь, например на лбу вашего маркетолога.
Зачем писать в объявлениях и отправлять на страницы «контакты», «о компании» и т.п. Напишите про то, что действительно важно для клиента.
У меня этот подход работает абсолютно в любом бизнесе.
Заметнее ли такое объявление в выдаче по сравнению с конкурентами? Сами скажите.
Не спешите запускать рекламу, пока не подготовите сайт к ней.
Посетитель должен за пару секунд понять на вашем сайте ЧТО, ГДЕ, КОГДА.
Адрес, время работы, услуги, спецпредложение — всё это должно быть на первом экране.
После запуска каждый день нужно минусовать нецелевые запросы по которым были показы, так мы оптимизируем бюджет и приводим рекламную кампанию к большей эффективности.
Машина несовершенна, и наша задача ей помочь.
Несколько ключевых вещей из статьи:
- Отключаем показы по доп. релевантным фразам
- Если у вас 1 оффлайн точка, то показываем рекламу около неё
- В объявлениях пишем про клиента, а не про компанию
- Показываем рекламу только во время работы клиники
- После запуска чистим и минусуем кампанию ежедневно
- На сайте четко пишем ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ
На сегодня всё.