Нет большей ответственности, чем перевозить наших малышей в машине. Дети часто скучают в машине, и, как родитель, вы пытаетесь их успокоить или развлечь. Но если водитель пытается это сделать во время вождения, это автоматически снижает безопасность поездки и увеличивает риск возникновения аварии.
Для обеспечения безопасности детей их необходимо перевозить в детских креслах, которые используют систему Isofix. Знаете ли вы, что это за система, почему она так безопасна и как ей правильно пользоваться?
Isofix не новое изобретение
Еще в 1997 году Volkswagen и BRITAX RÖMER, известный производитель детских сидений, начали совместную работу по разработке новой системы безопасности для перевозки детей в автомобилях. Благодаря такому сотрудничеству появилось устройство Isofix, которое впервые было установлено в четвертом поколении VW Golf. А уже через несколько лет, эта система стала неотъемлемой частью практически всех автомобилей.
На самом деле это надежное соединение детского кресла с сиденьем автомобиля. Система работает на основе простых опорных точек, которые прочно прикреплены к автомобилю и в которые детское сиденье легко защелкивается.
Можно сказать, что эта система имеет подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после 2002 года. У более старых моделей ее нет, и покупать сиденья с Isofix бесполезно. Такие сиденья не только тяжелее, но в основном и дороже.
Если у вас в автомобиле нет Isofix, то детское сидение вы можете закрепить только с помощью ремня безопасности. В этом нет ни чего плохого, но Isofix все же немного безопаснее и несомненно удобней в использовании. Крепление Isofix предотвращает даже нежелательный наклон ребенка в сиденье вбок. Он работает лучше даже в случае аварии только потому, что его простота предотвращает любые ошибки при закреплении сиденья.
Очень важно помнить, что если ваш ребенок подрос, и вы используете группы сидений II-III (15-36 кг), то лучше вместе с Isofix использовать и ремень безопасности (к сожалению многие родители об этом забывают).
Типы детских сидений
Имейте в виду, что вашему ребенку с течением времени потребуется несколько типов удерживающих систем. Запомнить их не сложно.
Группа 0 рассчитана на детей до 10 кг, то есть примерно до одного года.
Это так называемые люльки, где ребенка помещают в сиденье против направления движения, а само сиденье пристегивают ремнями безопасности для взрослых. В случае аварии ребенка толкает в сиденье по всей поверхности тела. Место, где находится сиденье, не должно быть оборудовано подушкой безопасности, или подушку безопасности следует отключить.
Группа I предназначена для детей весом от 9 до 18 кг, то есть приблизительно для детей в возрасте до 4 лет.
Ребенок должен быть прикреплен к детскому креслу этой группы с помощью пятиточечных ремней безопасности: ремня, удерживающего плечи ребенка с двумя точками крепления, боковые стороны ребенка с двумя точками крепления и промежность с одной точкой привязки.
II группа - для детей весом от 15 до 25 кг.
Сиденья в этой группе обычно не имеют своих собственных ремней безопасности, но ребенок удерживается на сиденье вместе с самим сиденьем ремнем безопасности для взрослых.
Группа III рассчитана на вес ребенка от 22 до 36 кг.
Детское кресло часто представляет собой само сиденье без спинки, которое перемещает ребенка на такую высоту, которая позволяет ему пристегиваться ремнем безопасности взрослого. Конструкция подушки должна обеспечивать прикрепление подушки к автокреслу с помощью того же ремня безопасности для взрослых, что и ребенок, чтобы подушка не могла упасть из-за инерции.
Не пренебрегайте использованием детских удерживающих устройств даже при коротких поездках. Помните, от этого может зависеть жизнь ребенка, а она самая ценная что есть у нас.
P.s.
Уважаемы Господа, не забывайте оценить статью, ведь вам это стоит одного клика, а каналу очень помогает. Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новых публикаций.