Официально представлено семейство автомобилей Веста с коробкой-вариатор. Давайте разбираться, хорошо это или плохо.
Сначала взглянем на конкурентов. Парочка Солярис/Рио продаются чуть хуже Весты. Но доля продаж машин с автоматической трансмиссией у них составляет более 70 процентов. У Весты - не более 10%. Расклад понятен?
У Весты была коробка робот. Первое поколение этой трансмиссии многие автолюбители вспоминают с ужасом. Часто сгорали сцепления, машина была медленной и задумчивой. В этом году АвтоВАЗ представил робот 2.0 - в котором исправлены многие недочёты. Жить стало легче, с этой коробкой ещё можно мириться.
Робот 2 поколения ставят только на новые автомобили Веста. Такая политика компании. Но если у машины истёк гарантийный срок, то можно обновить робот аж до 3 поколения (добавляется спорт режим). Водители, кто это проделал только радуется - динамика разгона улучшается, появился ползучий режим, эластичность на высоте. Цена вопроса от 2 до 3 000 рублей.
Причем тут робот и вариатор, спросит читатель. А при том, что с появлением вариатора на Весте, предыдущая коробка AMT больше не будет выпускаться. Она останется только на Гранте.
А теперь самое интересное. Старая версия с "роботом" стоила от 677 000 рублей. С вариатором - будет не дешевле 737 000 рублей. Вот такая доплата за современную трансмиссию.
А что же конкуренты. Например, "Солярис" с автоматом стоит от 860 000 рублей. Так что, выгода понятна. Ждем иной расклад сил на авто рынке.
Кстати, на Весте появились новые "плюхи" - теперь боковые зеркала могут складываться с брелка, в "противотуманках" появился режим подсветки поворотов, есть подогрев руля, дворники теперь бескаркасники.