Работа в московском метрополитене привлекательна для многих. Прежде всего потому, что там своевременно платят, есть социальные гарантии, при этом и вакансии в московском метро тоже постоянно появляются, ведь сеть метро расширяется, регулярно открываются новые станции.
Метрополитен регулярно объявляет о вакансиях машинистов электропоездов, слесарей-электриков по обслуживанию электрооборудования, уборщиков, кассиров, дежурных по станции. Иногда идёт отбор и более редких для метро кандидатов: например, экскурсоводов.
Устройство на работу в Метрополитен Москвы пошагово
Нужно:
- Обратиться в отдел кадров метрополитена (на станции метро «Выставочная» находится Центр подбора кадров.
- Запросить перечень документов, которые требуются для работы в метро на интересующую вас специальность и предоставить документы кадровикам (для ряда вакансий потребуют предоставление бумаг, которые подтверждают разряд, квалификацию, у водителей могут запросить карты СКЗИ для тахографов с блоком криптографичекской защиты).
- Пройти собеседование.
- Пройти психологическое тестирование (для кандидатов, претендующих на должность машиниста).
- Пройти медкомиссию (для большинства технических специальностей, например, слесарей-электриков, а также машинистов, дежурных по станции), языковое тестирование (для некоторых специальностей, например, для кассиров билетных, претендующих на высокую зарплату предусмотрено тестирование, определяющий уровень английского языка), сдать экзамен (он предлагается экскурсоводам).
- Пройти многомесячное обучение в собственном учебном центре, где выплачивают стипендию(для некоторых должностей – дежурного по станции, машиниста) или экспресс -курсы (для экскурсоводов).
Что увеличивает шансы устроиться на работу в метрополитен?
При отборе кассиров предпочтение отдаётся кандидатам с опытом работы с деньгами, а также отсутствием обстоятельств, которые препятствуют сменному графику работы.
При собеседовании на должность специалиста по электрооборудованию важна максимальная уверенность и готовность доказать технические компетенции. Если нет уверенности, попробуйте потренироваться на тренажёрах-симуляторах. Очень хороший вариант «прокачки» знаний в области электрооборудования для сферы транспорта доступен, например, на онлайн-платформе ELECTUDE. С такой «прокачкой» и в Bosch, и в BMW устраиваются.
Стать инспектором службы безопасности московского метрополитена легче тем, кто раньше уже работал в досмотровых зонах: например, в аэропорту либо на железнодорожном вокзале.