Найти тему
Автодиагноз 1.0

Диагностика двигателя: от сложного к простому

Ничего личного - просто фотография из доступных ресурсов интернета
Ничего личного - просто фотография из доступных ресурсов интернета

Всем доброго времени суток!

Более 20 лет назад, впервые познакомившись с творчеством Роберта Кийосаки, я открыл для себя концепцию Квадранта Денежного потока.

Не могу найти логического объяснения, но уверен, что именно эта концепция (десятью годами позже) подтолкнула меня самостоятельно освоить новое ремесло - диагностику бензиновых и дизельных двигателей. И, конечно, это был интереснейший процесс.

Довольно сложно спрогнозировать перспективность этого ремесла даже на ближайшие 3 - 5 лет. Но надеюсь, что предложенная на моем канале информация будет весьма интересна сегодняшним автовладельцам и автосервисам в связи с ее прикладным характером. Ну что, поехали.

Картинка автомобильной диагностики для меня в тот момент: 2007 - 2008 годы - была настолько туманной (все усугублялось, тем фактом, что я не являюсь автовладельцем), что наверное заслуживает краткого, но отдельного описания. С одной стороны это была стратегия Диагностики двигателя на слух и нюх из замечательного фильма "Трактористы" образца 1939 года

Часть сотрудников Автосервисов искренне была уверена, что можно и так диагностировать.
Часть сотрудников Автосервисов искренне была уверена, что можно и так диагностировать.

С другой стороны, в арсенале больших и малых станций технического обслуживания автомобилей уже использовались диагностические сканеры, которые по ожиданиям Автовладельцев могли все!

Один из мультибрендовых диагностических сканеров. Не реклама.
Один из мультибрендовых диагностических сканеров. Не реклама.

Будучи равноудаленным (в следствии своей полной некомпетентности в автомобилях) от двух вышеуказанных концепций диагностики, я позволил себе предположить, что истина где-то в другом месте.

Это сегодня, когда информационные ресурсы интернета безграничны, а мир стал плоским, поскольку уже не нужно шести рукопожатий, чтобы найти нескольких экспертов, у которых можно проконсультироваться и принять сложное решение об инвестициях.

А в то время, поскольку речь шла о личных инвестициях денег и времени в незнакомую тему - было принято решение - попытаться все упростить.

Чтобы сократить историю. В основе моего подхода к результативной входной диагностике двигателя я решил использовать три слагаемых:

Контрольно-измерительная система (сканер, мотор-тестер и средства инструментальной диагностики);

Информационная система (программы по диагностике и ремонту от производителей автомобилей и мультибрендовых компаний);

Квалификация (навыки эксплуатации Контрольно-измерительной и Информационной систем).

Моя логика тогда и сейчас была следующей. Используя квалификацию, с помощью средств Контрольно-измерительной системы снимается (измеряется) определенный параметр, а лучше логическая группа параметров, желательно в режиме, когда проявляется дефект, заявленный Автовладельцем.

Логическая группа параметров системы VVT для автомобиля Toyota, 2004 года с двигателем 1NZ-FE
Логическая группа параметров системы VVT для автомобиля Toyota, 2004 года с двигателем 1NZ-FE

Сверяется с нормативными данными Информационной системы и делается определенный вывод о том, есть отклонения в параметре от номинального значения или нет. И как следствие делается вывод об отклонениях в работе той или иной системы. После чего проводятся дополнительные проверки компонентов системы, имеющей отклонения.

Программа по диагностике и ремонту от Производителя
Программа по диагностике и ремонту от Производителя

Реальность оказалась суровой.

Моя картинка Диагностики двигателя кардинально отличалась от Реальной картинки Диагностики двигателя. И это был тот еще процесс.

Тем не менее, на канале будет представлена линейка технических бюллетеней по результатам диагностики различных бензиновых и дизельных двигателей из моей практики.

Протокол самодиагностики OBDII - ожидаемые диагностические коды неисправности
Протокол самодиагностики OBDII - ожидаемые диагностические коды неисправности

Еще одна линейка технических бюллетеней будет представлена контентом о простых диагностических проверках без применения профессионального оборудования.

Ознакомление с симулятором диагностических приборов
Ознакомление с симулятором диагностических приборов

И конечно отдельный контент о стратегиях диагностики бензиновых и дизельных двигателей с применением различных меню диагностических сканеров.

Тест относительной компрессии на дизельном двигателе Kia Sorento 2007 года
Тест относительной компрессии на дизельном двигателе Kia Sorento 2007 года

И вот анонс ближайшего технического бюллетеня: Повышенный расход топлива, нестабильная работа и снижение мощности Автомобиля Hyundai ix35, 2013 года с двигателем, рабочим объемом 2 литра.

Фотография взята в качестве примера и не имеет отношения к нашему автомобилю
Фотография взята в качестве примера и не имеет отношения к нашему автомобилю

Исходные данные:

Автовладелец обратился с просьбой измерить давление в топливной системе.

Предыдущие действия Автовладельца: диагностика, приговор кислородному датчику до катализатора, замена кислородного датчика до катализатора, промывка инжекторов, отсутствие результата.

После 15-минутных переговоров и моего аргумента, что он сюда приехал не по рекламе, а по рекомендации другого Автосервиса, Автовладелец согласился на диагностику по моему сценарию.

Собственно технический бюллетень - в следующем контенте на моем канале.

Поделитесь с друзьями

Подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются