На халяву в СССР получить права многим хотелось. В военкомате проходил медкомиссию, получал приписное удостоверение и направление в ДОСААФ. В то время в армию шли с удовольствием. Молодым парням всегда техника нравится, особенно военная. В то время ДОСААФ был укомплектован автомобилями КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, и две машины ВАЗ, в общем количестве получалось около 25 автомобилей. Комплектовали взвод по 30 курсантов, 3-5 курсантов на одного инструктора. При мне было 3 взвода, и вторая смена - 2 взвода. ДОСААФ имел трехэтажное общежитие, здесь проживали парни с дальних уголков района. Утром пробежка по автодрому, не смотря на дождь, физподготовка на турниках. Были соревнования между взводами. На права водителя в то время учили на совесть.
У каждого была книжка курсанта, где ставили оценки, и часы вождения на автомобиле. Автодром, сто километровый марш, погрузка на платформу, вождение в химзащите. Возможный ремонт автомобиля на дороге. Мне довелось поездить на 6 автомобилях разных модификаций. Основным был для меня ЗИЛ-130 из-за инструктора, который на нем работал, а я был прикреплен соответственно к нему. Инструктор был простой мужчина, которого я и сейчас помню. Были и такие инструктора, которые вели себя высокомерно с курсантами. На занятиях нас заставляли разбирать и собирать узлы и агрегаты. Двигатели и навесное оборудование. Монтировать колеса, которые могли поднять только двое. В классе учили правила, у доски разбирали дорожные ситуации. Билеты решали вместе всем взводом. К экзамену допускали только проверенных курсантов. Правила учили на зубок, сдавали их два раза в ДОСААФ и потом еще в ГАИ. Нас учили 5 месяцев. Сейчас рассказывают, учат чтобы права получить. На права водителя категории В, сейчас обучают меньше трех месяцев. Материальную часть автомобиля практически не рассматривают. К ремонту авто молодые люди можно сказать не подготовлены.
Некоторые сдают по 5-8 раз на права водителя. Деньги заплатили в автошколу, и как хочешь сдавай в ГИБДД. Среди нас некоторые не могли сдать сразу, такие были единицы. Про них сразу шли разговоры. Я не помню таких парней, кто третий раз пытался бы сдать. Главное тогда было обязательно доложить в военкомат о получении прав водителя. Всем давали табель, по которому начисляли зарплату на работе. ДОСААФ был авторитетной организацией после военкомата. После расскажу, как из армии вернулся без ордена но с медалью. Спасибо что читаете!
Подписывайтесь на мой блог друзья, будет много интересных и реальных статей, ставьте лайк, делитесь в соцсетях, спасибо за поддержку!