Перед вами продолжение рассказов о нашем первом путешествии на рождественские ярмарки. Ранее опубликованы, к примеру: маршрут-бюджет, ярмарки в Вене, ярмарки в Зальцбурге. Поездка эта состоялась в ноябре 2017 года.
В Мюнхен мы заехали спонтанно. Изначально его в планах не было. Наши предварительные бронирования закончились в Зальцбурге. И оказалось, что от этого австрийского города рукой подать до немецкого Нойшванштайна. Решили заехать (подробности тут). Пришлось искать ближайший от знаменитого замка город с ярмарками для ночевки и прогулки. А из Москвы нам казалось, что до Мюнхена нам не доехать!
Из Нойшванштайна до Мюнхена мы добрались за два часа. Когда мы подъехали к городу, уже стемнело, хотя и было только семь вечера.
Парковка – наша фирменная фобия, но на этот раз ситуация осложнялась почти полным отсутствием подготовки. Ведь столицу Баварии мы собрались спонтанно.
Хорошо, что я вовремя вспомнила, как читала об ограничениях проезда машин в центр крупных немецких городов. Обидно было бы найти дорогущую гостиницу с парковкой и не доехать туда из-за каких-то запретов!
Мы стали консультироваться у друзей. Оказалось, чтобы проехать в центр, на машине должна быть специальная зеленая наклейка, дескать, машина хорошая и экологически чистая. И хотя под требования наш Ниссан, хоть и не молодой, но ездящий на бензине, подходил, эту наклейку нам надо было еще получить.
Приятель сказал, что это можно сделать и по интернету, и в специальных пунктах, вот только незадача: в выходные (а была суббота) нам никто ничего не вышлет, а в воскресение (когда мы должны были приехать в город) все конторы или закрыты, или работают только до обеда.
В результате мы выбрали недорогие апартаменты (50 евро за ночь) в двух станциях метро от Мариенплац - практически в центре, а припарковаться решили на въезде в город, на одной из перехватывающих парковок P + R.
Больше всего мы опасались, что не сможем грамотно свернуть к стоянке, поэтому Сережа выбрал не ту, что ближе, а ту, дорога к которой ему показалась понятнее. Мы поехали к знаменитой баварской Альянц-арене (Alianz) и, чтобы добраться до развязки Мюнхен-Норд, нам пришлось проехать половину кольцевой дороги.
Впереди ни машин, ни людей, только красная Альянц-арена мигает. P - знак парковки, ворота открыты. Въезжаем. К нам идет охранник:
- Русишь?
- Я, я!
Машет: выезжайте отсюда. Ну, номера русские, понятно. Но мог бы и показать, куда ехать…
Впрочем, откуда он знает, куда мы хотим… Проезжаем еще чуть-чуть и видим P+R. Соображаем: P без R нам была и не нужна, видимо, это была парковка на короткое время, к примеру, для мюнхенцев, приехавших на матч Баварии. Ну а сегодня никто не играет, поэтому и пусто…
Перед нами огромный крытый парковочный комплекс, где могут встать разом 9800 машин. Берем талончик на въезде, по указателям поднимаемся все выше и выше, заезжаем на 4 этаж. Встаем, где вздумалось. Берем сумку и идем искать паркомат. Находим его уже за дверями стоянки, но на том же этаже, по дороге к метро.
Мы в эйфории: из Москвы-матушки мы доехали до самого Мюнхена, припарковались в самой большой в Европе парковке, взяли талончик и наконец нашли паркомат!
Но тут сильное чувство меняет градус: и как тут понять, сколько мы должны заплатить за двое суток, когда это сделать – сейчас или потом, на выезде?!
Все надписи на немецком, людей вокруг – никого. Окошечка кассы с живым немцем тоже нет. О чудо, мы подключаемся к бесплатному интернету! Но он нестабилен, включить переводчик не удается. Я пять раз пожалела, что не закачала в телефон и немецкий тоже!
Собираемся с духом, нажимаем кнопки, держим наготове мелочь и бумажные евро. Непонятно как, переключаем паркомат на английский. Вроде как написано, что платить надо на выезде. Сережа не верит:
- Ну нет, давай спросим у кого-нибудь.
Ходим минут двадцать. К метро идет, по виду, студент. Искренне хочет нам помочь, читает, что написано на паркомате, говорит, что платить надо потом, ну, или он по крайней мере, так думает. Мужу этого недостаточно:
- Студент говорил неуверенно. Давай еще у двоих спросим!
Не спорю: это же железное правило новостника – перепроверить источник еще в двух местах.
Через десять минут нам удается догнать молодую пару и встретить делового мужчину. Мы, наконец, начинаем верить, что сейчас платить за парковку не надо. И тогда мы со спокойной душой поворачиваем к метро Фрёттманинг (Fröttmaning).
Но тут новая напасть: билеты. Человека в кассе нет, есть большой автомат, где схема транспорта напоминает лабиринт Минотавра. И даже то, что тип билета можно выбрать на русском, помогает мало.
Откуда мне знать, что нам нужно: билет на один день или талон на одну поездку, а какую: короткую или обычную, покупать два билета на одного или один - на двух-пятерых, а зону какую выбрать: Мюнхен ХХL или «внутренний город»?! И это только несколько из десятков возможных вариантов.
Пытаемся спросить у людей: двое из пяти даже говорят на русском, но только пятая, немка, объясняет внятно, на английском:
- Внутренняя зона (Innerraum) – большая, там не только исторический центр, ее вам хватит. XXL нужен совсем уж до окраин. Ну а дальше решайте.
Короткий, на две остановки, явно не подходит – до гостиницы нам ехать остановок десять, дальше считаем, что выгоднее – ездить по разовым билетам или купить на три дня групповой для 5 человек сразу. Решаем, что последнее. Ну что делать, что нас в этот раз только двое!
Хотя, конечно, за 29 евро 10 центов – 2000 рублей с хвостиком - впятером три дня было бы ездить в два раза экономнее, чем вдвоем!
... а в день отъезда нашей главной нашей заботой была плата за парковку.
Загрузили вещи в машину, идем к уже знакомому паркомату, вставляем талончик: «4 евро», - пишет машина. Поверить в это трудно: две ночи все же, полтора суток.
Сережа велит быстро пристегиваться и выезжать с парковки. Он уверен, что мы что-то сделали не так, и шлагбаум не позволит нам уехать. Но нет. Бесстрастная оранжевая палка спокойно поднимается и выпускает нас.
Только в Москве я внимательно изучила сайт мюнхенских P+R. Плата – одно евро за первые сутки, и по три – за каждые последующие.
Но чтобы платить такую низкую цену, человек, оставивший машину на стоянке, обязуется ездить исключительно на дорогом общественном транспорте. Вот только будет ли это кто-то проверять, я пока не разобралась!
Продолжение рассказа о Мюнхене и открытии главной рождественской ярмарки города тут.
Александра Кудрявцева/ ДОРОГАМИ РАДОСТИ
Если понравилось, ставьте "палец вверх" в продвижении помогает и автора окрыляет)) Подписывайтесь на наш канал и читайте о разных поездках здесь и на нашем сайте – Дорогами радости!