В статье Ползарплаты на штрафы. У меня курьеры чуть ли не в минус уходили, я описал рабочую атмосферу, в которой курьеру приходится трудиться, не щадя живота своего. Что труд этот не особо ценим клиентами, и воспринимается как данность. А получать штрафы неопытный курьер будет регулярно.
Под статьей появился закономерный вопрос: Что за штрафы, вина ли курьера и тп. Сейчас разберемся.
За что могут оштрафовать курьера:
1. Опоздание на заказ. Но оно бывает нескольких видов:
своевременное сообщение о задержке - курьер сообщил менеджеру, что задерживается до сгорания заказа. -250 рублей
несвоевременное сообщение о задержке - курьер сообщил после сгорания заказа менеджеру, что опаздывает - 500 рублей
не сообщение о задержке - курьер не сообщал менеджеру, а клиент сам позвонил на линию после сгорания заказа, с вопросом "где курьер" - 750 рублей
2. Недокомплект. Забыл позицию, перепутал заказы. - 1000 рублей. Если перепутал заказы, и с обоих поступила жалоба, то минус 2000 за смену, как с куста
3. Обман менеджера - редкая жалоба, но подразумевает собой то, что курьер дал менеджеру ложную информацию о статусе заказа. 3000 рублей
4. Просьба не наказывать - курьер связался с клиентом, и сообщил что задерживается, при этом просил не звонить менеджерам. 1500 рублей. Как правило после этого, клиенты сразу звонят на линию, чтобы получить скидку. Это не шутка, а статистика, 75% таких звонков заканчиваются штрафами.
Вот и ситуация:
На руках у курьера 2 заказа: в одном пицца и роллы, в другом пицца и суп. Курьер едет на первый заказ, ему звонит админ, говорит, что тот забыл на филиале суп, а довезти некому. Курьер возвращается на цех, забирает суп, видит что времени остается прям впритык, созванивается с клиентом, обрисовывает ситуацию, клиент говорит "не проблема". Далее клиент по истечению времени звонит на линию, сообщает о задержке, и о звонке курьера. Курьеру звонит менеджер, и начинает его пылесосить, почему он опаздывает. Далее курьер на адресе вместо супа отдает пакет с роллами, и как можно быстрее едет на второй заказ. Отдает его. А администратор тем временем получает звонок: заказ такой-то, перепутаны позиции. Следом за ним еще один.
Итого: не сообщение о задержке + просьба не наказывать + 2 недокомплекта = 750+1500+2000+4250
Чтобы выйти в ноль при этом, необходимо вывезти около 40 заказов. Что невозможно как для новичка, так и для более-менее опытного курьера.
По поводу "штрафы не предусмотрены трудовым кодексом". Так это никого не волнует. Имеется внутренняя политика компании, если не согласен, никто не держит. Таков ответ