Даже покупка нового автомобиля – настоящая нервотрепка, а б/у тем более. Куда ни глянь, все нахваливают свои автомобили, у всех маленький пробег, не бит, не крашен, и вообще ездила жена по выходным в Ашан. И это еще цветочки. Автомобиль может быть в угоне, с запретом на регистрационные действия, с перебитым VIN-номером, в залоге у банка и т.д. и т.п. Если вы не специалист, то учесть все нюансы будет сложно, но можно немного снизить вероятность того, что вас обманут.
Итак, приступим.
Поиск по самой низкой цене.
Желание купить хороший автомобиль по выгодной цене вполне обоснованно, но правда состоит в том, что многие ищут по самой низкой ценовой планке, когда стоит ориентироваться на среднюю по рынку. Поверьте, никто не будет продавать автомобиль в хорошем состоянии дёшево, а если говорить об отличном состоянии, то скорее всего цена на него будет даже завышена. Да, бывают варианты, когда продают очень срочно и за копейки, но такие объявления висят не дольше часа.
Поэтому при выборе автомобиля опирайтесь на среднерыночную стоимость.
Авто премиум класса всегда лучше.
Если вы изначально можете позволить себе автомобиль только из класса бюджетных, то не стоит украдкой поглядывать на варианты значительно старше, но зато премиум класса. И не слушайте вашего друга, что утверждает, что немцы/японцы не ломаются, и это последний шанс позволить себе настоящий автомобиль, ведь такого качества уже не делают. Все автомобили ломаются – это факт. Вопрос в цене обслуживания – вот, что должно вас волновать. Поверьте, старый премиум, обходится ничуть не дешевле нового, а порой и дороже и не только из-за страховки, но и из-за дефицитности некоторых запчастей.
Поэтому лучше взять посвежее, но более скромный вариант, чем статусный, но старый автомобиль.
Редкий или экзотический автомобиль, чтобы никак все.
Несомненно они очень притягательные, кому не захочется выделиться в потоке? И не обязательно, что это будет автомобиль класса премиум. И пусть даже он очень надежный, и на него есть много запчастей, хоть он и не продавался официально в вашей стране. Но вот вам ложка дёгтя: бывает так, что банально сложно найти сервис, который сможет его обслуживать. Да-да, а в некоторых случаях вам даже откажут. Почему? А зачем им связываться с незнакомым автомобилем? Это лишняя ответственность, порой даже инструмент не подходит, например, на некоторых автомобилях идет дюймовая резьба. Еще и проблемы со страховой: любое ДТП оборачивается лишней головной болью.
Поэтому, если нужна "рабочая лошадка" на каждый день, то присмотритесь к более популярным автомобилям.
Знакомый не обманет.
К сожалению, но даже близкий друг или родственник может продать вам плохой автомобиль. Порой даже не специально, а по незнанию. Может он сам покупал у знакомого, доверился ему и пока ездил все было хорошо, а у вас все болячки автомобиля проявятся и будет, как говорится, попадалово.
Доверяй, но проверяй – как никогда актуально.
Главное, чтобы мотор ровно урчал, да ходовая не гремела.
Техническое состояние узлов – это хорошо, но состояние кузова немаловажно. Ведь его целиком не заменить, в отличие от той же ходовой или двигателя. Я не говорю про случаи с мелкими ДТП, притертостями, и, что надо браковать автомобиль из-за мелких вмятин. Но, если серьезно пострадала геометрия автомобиля, то советую сразу отказываться от такого варианта, ибо дело уже касается безопасности вас и ваших пассажиров. Если вам тяжело оценить состояние кузова автомобиля и был ли он в серьезных ДТП, то лучше обратиться к профессионалам, а не верить на слово продавцу, который с честными глазами уверяет вас, что жена ездила аккуратно.
Кузов важный силовой элемент автомобиля. Ни в коем случае не игнорируйте его состояние.
Верить маленьким пробегам.
Чем меньше пробег, тем лучше – это да. На достаточно свежих по выпуску автомобилях вполне можно рассчитывать на пробеги до 50 тыс. км. А что если вы рассматриваете автомобиль старше 5 лет? Верить указанному пробегу, конечно, дело ваше, но все же стоит ставить под сомнение пробеги меньше 100 тыс. км при том, что количество владельцев больше трех. В больших городах такой пробег маловероятен. Зачастую смотанный пробег определить по приборам невозможно, по этому в ход идут косвенные признаки, такие как: затертые ручки, состояние салона (особенно рулевого колеса и ручки кпп, водительского сидения) и т.д. А продавец вам даже может показать заказ-наряды на ТО у официального дилера, где указывается пробег, но к сожалению, эти документы часто подделывают.
Обращайте внимание на любые детали, которые могут указывать на большой пробег, не верьте чисто документам или честным глазам продавца.
Это далеко не весь список того, на что нужно обращать внимание первым делом. Продолжение будет во второй части.
Будьте осторожны и пусть вам повезет с вашим автомобилем, уважаемый читатель!