К концу 1963 года, когда GTO Pontiac появился на рынке, он был прямым конкурентом Доджа, но компания Chrysler спокойно готовилась выпустить свое новейшее оружие для конкуренции: новый 7-ми литровый «Hemi» V8, мощностью 600 л.с. Чтобы представить его компания к этому двигателю разработала радикальный концепт-кар Charger. Название модели впервые появилось благодаря этому концепту.
Дизайнеры взяли за основу Dodge Polara и создали впечатляющий кузов. Бамперов не было вообще, вместо них установлены вертикальные прорезиненные элементы, фары стали одиночными, вместо двойных, новая ручной работы решетка радиатора. На капоте установлен воздухозаборник, для лучшего охлаждения. Хоть кузов и был переделан, но если присмотреться, то от базовой модели остались немного видоизмененные хромированные элементы на боковой части кузова, а также оставили декоративные значки на передних крыльях.
Салон полностью выполнен на заказ. Было установлено новое специальное лобовое стекло меньших размеров. Очень интересное и радикальное решение установки подголовников. Смотря на салон складывается впечатление, что автомобиль сделан из двух половин. Водитель и пассажир отделены друг от друга, а места идентичные. Боковые части разделителя были мягкие. Комбинация приборов была сохранена с базовой модели, дополнительно установили тахометр посередине.
Задние фонари остались те же, но разнесены по ширине и закреплены на специальной панели, исключающей размещение номерного знака. Отсутствовали ручки дверей, и выхопная система был выведена перед задними колесами.
В то время поползли сплетни, что на самом деле на выставке был концепт со старым двигателем, Красйлер все опровергал, но капот так и не открыли. Во время рекламной компании по стране капот также никому не разрешалось открывать. Странно как-то все. После года странствия по штатам концепт чуть не попал под уничтожение, как это часто бывало со многими концептами. Владелец дилерского центра Dodge в Пенсильвании приобрел его, позже передав его своему сыну, который сделал ряд модификаций и в конечном итоге хранил его почти 35 лет.
В 1999 году известный коллекционер Джо Бортц (Joe Bortz) нашел Charger и договорился о его покупке. Начался процесс реставрации, который растянулся на несколько лет. Сложнее всего было найти диски Halibrand. Когда Борц приступил к реализации этого проекта, его целью было восстановить Charger до первоначального состояния и тем двигателем, о котором заявляли. Он обратился к эксперту Hemi Джону Арруззе, чтобы тот нашел правильный Hemi. Что и было сделано. После доработок мощность составила 600 л.с, то что нужно. В 2007 году был продан на аукционе за 1 100 000💲💲💲😲.
- Спасибо за внимание❗❗❗
- Поддержите лайком👍👍😉
- Подписывайтесь❗❗❗