Почему Mitsubishi Lancer сняли с производства, хотя машина была отличная?

17K прочитали

В начале 2016 года в модельном ряду Mitsubishi в России убыло – перестали выпускать легендарную модель Lancer. После ухода легенды в модельном ряду японского бренда для России остались лишь кроссоверы и внедорожники. Так почему же все-таки убрали Лансер, хотя автомобиль был весьма и весьма неплохой?

В начале 2016 года в модельном ряду Mitsubishi в России убыло – перестали выпускать легендарную модель Lancer.

Вот так выглядел первый Лансер, производство которого началось в Японии еще в 1973 году. Тогда авто сразу стало очень популярным не только в Японии, но и в США с Европой прежде всего из-за своей экономичности. Почти пятьдесят лет назад самым мощным двигателем, устанавливавшимся на Лансеры, был 1,6-литровый атмосферник. И по сравнению с огромными крупнокубатурными моторами того времени Лансер отличался буквально кошачьими аппетитами. На фоне резкого подорожания цен на нефть в начале 70-х, связанного с эмбарго нефтедобывающих стран Персидского залива против Запада, Лансер оказался очень даже кстати со своим экономичным двигателем.

В начале 2016 года в модельном ряду Mitsubishi в России убыло – перестали выпускать легендарную модель Lancer.-2

В России же первым поколением Лансера стало седьмое рестайлинговое, однако по-настоящему легендой стало девятое поколение Лансера, второй рестайлинг (на фото сверху). Производили их с 2005 по 2010 год с разными силовыми агрегатами, и до сих пор на дорогах встречается полно Лансеров тех лет: один из них я и сфотографировал на улице для написания этой статьи. На вторичном рынке сейчас полным-полно Лансеров 2005-2007 годов выпуска. Чаще всего это авто с 1,6-литровым атмосферником на 98 лошадиных сил и МКПП, стоимостью в районе 250 тысяч рублей. И несмотря на весомые пробеги около 200, а то и больше тысяч километров, Лансеры тех лет до сих пор являются вполне крепкими авто.

В начале 2016 года в модельном ряду Mitsubishi в России убыло – перестали выпускать легендарную модель Lancer.-3

Если не считать Lancer Evolution, эти автомобили были скорее комфортными седанами С-класса для семейных людей, нежели гоночно-раллийными болидами. Однако почему-то некоторые владельцы Лансеров считают своим долгом выжать из седана все, что возможно. Видимо, к этому подстегивает раллийное прошлое Лансера, ведь в начале своей "эволюции" он завоевывал нешуточные награды, например, ралли Австралии.

В начале 2016 года в модельном ряду Mitsubishi в России убыло – перестали выпускать легендарную модель Lancer.-4

А вот к десятому поколению Лансеров, а тем более к десятому рестайлинговому, отношение публики было уже явно не такое теплое. Дело здесь в том, что в начале 2010-х годов люди уже начали отходить от больших седанов С-класса. Поколение наших отцов ездило на больших и комфортных седанах, а мы пересаживаемся на кроссоверы – такова правда современного авторынка в России. Мало того, что немаленьких размеров Лансер стал просто невостребованным, так производитель как раз в к 2010 году поднимает на него цену до небес. Если мне не изменяет память, в 2010-2012 Лансер стоил уже намного больше миллиона, а по тем временам сумма это была очень весомая.

Mr.choppers [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]
Mr.choppers [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]

Так и получилось, что некогда легенда осталась на задворках истории, а Mitsubishi полностью перешел на производство кроссоверов и внедорожников, по крайней мере для российского рынка. Тем не менее, на вторичке Лансеры очень любят из-за их надежности и пока еще доступных запчастей. А как относитесь к этому автомобилю вы?

Подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза", чтобы не пропустить новые интересные статьи!