Найти тему
Автомания

Сравниваем Qashqai и Sportage в минимальных комплектациях с АКПП, личное мнение после тест-драйва

Так получилось, что во время рабочего дня часто пользуюсь каршерингом (у компании корпоративный договор), а разные автомобили наводят на разные автомобильные мысли. Очень часто ездил на Nissan Qashqai, а недавно в автопарк добавили еще и Sportage, 3 поездки осуществил на нем. После того, как сложилось небольшое мнение на тему, “чтобы я взял себе”, решил взглянуть на статистику продаж данных автомобилей, а главное на цены комплектаций, которые достались мне в каршеринге. Рублем народ голосует за Kia 24 тысячи продаж против 15 тысяч у Nissan.

Итак, Nissan Qashqai (оказались еще те жуки, еле нашел прайс с официальными ценами без всяких скидок) в комплектации SE 2 литра и вариатор, цена 1 580 000 рублей. Kia Sportage 2 литра и гидроавтомат комплектация Comfort 1 615 000 рублей. Эти комплектации я обозвал “разумные минималки”, брать проще смысла нет, а брать выше уже слишком дорого для данного класса.

Начнем с размеров, даже внешне заметно, что Kia выглядит немного массивнее, в цифрах имеем + 9 см в длину (колесная база при этом отличается лишь на 2 см) и +5 см в ширину, при этом колея у Nissan наоборот больше. Хотя на деле этой разницы не замечаешь, когда сидишь спереди, сзади или открываешь багажник. Сказать, что Sportage вместительнее – всё же нет.

Дальше поговорим об оснащенности конкретных комплектаций. Ниссан даёт нам обогрев лобового стекла, у Киа только зона стоянки дворников, также у Ниссан будут все 4 автоматических стеклоподъемника, поясничный упор в кресле пассажира, мультимедиа с каким-то экраном против монохромного у Киа, парктроники в переднем бампере.

Кнопка подогрева заднего ряда с двумя степенями прожарки у Ниссан спереди, в Киа у каждого пассажира сзади своя (для детей лучше первый вариант)
Кнопка подогрева заднего ряда с двумя степенями прожарки у Ниссан спереди, в Киа у каждого пассажира сзади своя (для детей лучше первый вариант)

У обоих автомобилей будет подогрев передних и задних сидений, а также руля, электроскладывание зеркал, двухзонный климат-контроль и круиз-контроль. В общем и целом, автомобили похожи, как по цене, так и по оснащенности, немного где-то щедрее Японцы, но с другой стороны корейцы потратили больше металла и пластика.

Материалы отделки в целом более приятные в Ниссан. Мягкий пластик уходит ниже, пластик тоннеля обшит под кожу. Тут же виден электроручник у Ниссан, в Киа стоит ножник.
Материалы отделки в целом более приятные в Ниссан. Мягкий пластик уходит ниже, пластик тоннеля обшит под кожу. Тут же виден электроручник у Ниссан, в Киа стоит ножник.

Как в движении? Опции, ткань сидений и прочее – вещи вторичные, когда сравниваешь автомобили одного класса. Начнем с подвески – оба автомобиля после Toyota Rav4 кажутся настолько комфортными и мягкими, что дать адекватную оценку сложно. Ниссан более “диван” и кресло более мягкое и подвеска более валкая. Мелочь и стыки проходят отлично, но Kia меньше кренится, особенно это заметно, когда едешь по одной и той же развилке.

Связки 2.0 + вариатор у Ниссан или гидроавтомат у Киа. На ходу не могу сказать, что есть какая-то разница, напротив JF011E у Ниссан настроен так, что не особо отличаешь его работу от классического автомата. Этот вариатор капризнее, чем автомат у Киа, во-первых, как минимум раз в 30 000 нужно менять в нем фильтр и масло (если есть желание не ремонтировать его раньше времени), а также прогревать его зимой. Ресурс его примерно 150-200 тысяч… Считаю, что это один из критериев, по которым люди склоняются скорее в сторону Киа, потому что думать о том, что где-то буксовал или на холодную резко ускорился, мало кто хочет.

А вот средний расход... Разница в пробеге у автомобилей не особо большая, оба можно сказать новые, но 3.6 литра это конечно лихо. Есть владельцы Sportage с 2.0 +АКПП, какой расход в городе получается у вас?
А вот средний расход... Разница в пробеге у автомобилей не особо большая, оба можно сказать новые, но 3.6 литра это конечно лихо. Есть владельцы Sportage с 2.0 +АКПП, какой расход в городе получается у вас?

Вывод, так как я уже ранее эксплуатировал Ниссан с вариатором (Juke с 1.6), для городской с моноприводом выбрал бы Qashqai (да и в салоне, видимо из-за низких продаж предложили хорошую скидку без трейд-ин, кредита, каско и прочего), если бы рассматривал вариант с полным приводом, то однозначно Sportage.

Авто
5,66 млн интересуются