Привет. Сегодня хотел поделиться информацией о том, где хранится дубль пробега на автомобилях семейства ВАЗ Vesta, X-Rey, Granta.
Думаю, при покупке авто, многим интересно узнать реальный пробег на приборной панели или нет. Но не все знают , что на автомобилях семействах ВАЗ уже начиная с 2011-2012 годов пробег стал дублироваться в электронном блоке управления двигателем(ЭБУ). Массово это стало практиковаться на Грантах в блоках М74. На Грантах, первых годов выпуска, регистратор пробега активирован не на всех ЭБУ.
При подключении сканера , в регистраторе ЭБУ можно увидеть пробег и сравнить его с пробегом на щитке приборов.
На Vesta и X-Rey дубль храниться еще в нескольких местах. На Весте в АБС,
в ЭБУ (М86),
в блоке электроусилителя и соответственно на приборном щитке.
На примере своей Весты сейчас проверим. Пробег на приборке 24014 км.
При подключении сканера смотрим пробег в ЭБУ. Тут видим 21619 км. В блоке пробег может отличаться на 3-5 т.км. это нормально. Почему то ЭБУ некорректно считает пробег. Так на всех Вестах и X-Rey.
Далее смотрим в АБС. Как видим здесь пробег 24015 км, такой же как на щитке приборов(прибавился 1 км пока заезжал в бокс). Хочу заметить, пробег в АБС активный. Т.е., если поставить приборку из магазина с пробегом "0" км, то в него пропишется пробег из АБС. Есть информация, если установить щиток приборов с большим пробегом чем в АБС, то в таком случае больший пробег пропишется в АБС. Таким образом получается пробег устанавливается в сторону большого.
Затем смотрим блок управления электроусилителя руля. Там видим такой же пробег 24015 км.
С помощью сканера можно посмотреть пробег самой приборной панели.
Как видим отечественый автозавод борется с корректировкой пробега.
Надеюсь статья будет полезна автолюбителям.
Буду благодарен, если подпишитесь на канал и оцените статью "Лайком". Если возникнут вопросы - пишите в комментариях, постараюсь на них ответить.