Когда мы редакцией выходим подышать свежим воздухом, чтобы набраться сил и энергии, видим припаркованный Hummer или Mercedes-Benz G-класса, «гелик» в простонародии, мы восхищаемся. А стоит ли, ведь их создание было обусловлено войной. Сейчас расскажем вам какие автомобили “отслужили” в армии и вышли на «гражданку».
Обычно все происходит наоборот, автоконцерн создает серийную модель, она отлично подходит для военных действий, а армии мира покупают эту модель для своих подразделений, но эти машины – исключение.
Jeep
Автомобиль был разработан в 1941 году по заказу американского военного ведомства и некоторое время выпускался под названиями Willys MB и Ford GPW, две фирмы производили практически одинаковые автомобили.
Название Jeep носило неофициальный характер, но в 1950 году военный внедорожник получил официальное имя. Первая гражданская модель появилась в 1945 году, партия машин с простым названием CJ -Civilian Jeep — «гражданский джип». Но, «гражданственность» заключалась откидывающимся задним бортом, дворниками и крышкой бензобака на крыле.
Hummer
Создавался автомобиль с названием HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — Высокомобильное Многоцелевое Транспортное Средство), HUMVEE («Хамви»), для нужд американской армии в 1971 году. Задача разработать автомобиль больше в размерах и с повышенной проходимостью, чем Jeep, который на тот момент был основным транспортным средством в войсках. Широкие массы узнали про “Хаммер” с экранов телевизоров во время операции «Буря в пустыне». Казалось, что автомобили преодолевали любые препятствия, хотя в городских условиях модель проявила себя так себе. Компания получила множество частных заказов и приняла решение выпускать гражданскую версию. В 1992 году начал серийно производиться Hummer H1.
Но в 2010 году гражданская версия, в силу экономических причин, перестала выпускаться, но Хамви для армии выпускают и сегодня.
Mercedes-Benz G-класс
Разработан в качестве военного транспортного средства по заказу иранского шаха, в то время, когда он был акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году. И первый известный человек который стал обладателем авто… Барабанная дробь… Папа Римский.
Но для него была построена специальная модель перламутрово-белого цвета, которая так и называлась “Папамобиль”. И после этого, начала выпускаться гражданская версия вездехода. С 1979 года собрано более 200 000 единиц авто. Кстати, самый дорогой рестайлинг G-класса - бронированный и с приводом 6х6 стоит более миллиона долларов.
Читайте также:
Первое Знакомство: Пикап Jac T8 Подвигает Конкурентов
Вычислен Средний Возраст Покупателей Dodge Challenger
Chevrolet Corvette С Передним Расположением Двигателя Выглядит Немного Странно
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам