Друзья всем привет. Поговорим о легендарном бренде Nokian Hakkapeliitta. А именно о зимних шинах, благодаря которым и стал известен этот бренд. Рассмотрим на примере моего личного опыта владением шины Nokian Hakkapeliitta 7 в размере 195/65/15.
Первые впечатления.
Моими первыми впечатлениями была цена и вообще зачем мне нужны таке дорогие шины в 2013г. А именно в этом году я их себе приобрел за 13500 тр. Тогда эти шины были самыми дорогими в своих линейках типо- размеров. Почему купил Hakkapeliitta 7 ? Потому что я был владельцем Nokian Nordman 5 , которая мне очень была по душе.
Поставив на машину и прокатившись сразу же по свеженькому снежку вечером, я был на седьмом небе от счастья. Просто влюбился в зимние вождение заново.
На сколько хорош Continental ?
Снежная каша.
Шина уверенно идет по такому типу дорожного покрытия, практически не рыскает на дороге. Отчетливо набивает себе траекторию движения. Маневры тоже дает сделать безопасные. Шина хорошо выкидывает снег, кашу и воду. Очень маленькое аквапланирование.
Поведение шины на асфальте.
Сразу скажу про шумность. Пока была новой, а это первый сезон использования, то шум был низкий. На второй сезон громкость значительно увеличилась. Т.к перед шипом есть шумопоглощающие отверстия, которые стерлись за одну зиму. По управляемости, и торможению вопросов не возникало.
Лед, укатанный снег.
Укатанный снег данная модель не очень любит. Особенно это заметно на торможении, очень быстро срабатывала ABS и тормозной путь мог бы быть иногда покороче. Поведение на льду прогнозируемые. Тормоза хорошо чувствуются, управляется шина на льду лучше под открытый газ. В период владением этой шины участвовал в зимних соревнованиях и практически на каждом соревновании заезжал на "тумбу".
Сохрани шипы до следующей зимы!
В заключении опишу быстроту старения данных шин. Первый год - все отлично. Второй год- появляется шум, выпадает по 10 шипов. Третий год - 40% шипов на остаток, трескание резиновой смеси. Резина дорогая и качественная - но только когда новая.