Найти в Дзене
Старый Оружейник

Как продлить жизнь автомобиля? Виды обслуживания и периодичность. Расскажу в подробностях

Приветствую на канале, дорогие читатели! В этой статье я в подробностях расскажу про виды обслуживания авто и их периодичность.

Своевременное обслуживание автомобиля - залог надежности. Если машина будет обслуживаться согласно регламенту, то проживет она существенно дольше и будет намного реже подводить вас.

Подписывайтесь и ставьте лайки, это огромная поддержка для автора!
Подписывайтесь и ставьте лайки, это огромная поддержка для автора!

По моему опыту, хорошее обслуживание и адекватное вождение сильно продлевают жизнь автомобилю. Даже отечественные ВАЗы пробегали больше 500 тысяч км без капитального ремонта и серьезных поломок.

С другой стороны были двигатели рассчитанные на 500 тысяч км, и даже миллионники которым был нужен капитальный ремонт уже после 80 тысяч пробега.

Да, я не говорю что мотор сломался из-за плохого обслуживания, возможно где-то был производственный брак, или машина эксплуатировалась в бешеных условиях. Но даже вместе с этим, качественное обслуживание могло увеличить срок службы, пусть и на 50-100 тысяч пробега.

Ежедневное обслуживание, хоть и будет занимать какое-то время, спасет от многих неприятностей
Ежедневное обслуживание, хоть и будет занимать какое-то время, спасет от многих неприятностей

Перейдем к видам обслуживания и их периодичности.

Ежедневное обслуживание (ЕО) - выполняется один раз в день, перед выездом. Последовательность:

  • Проверьте внешний вид машины: чистоту и повреждения кузова
  • Загляните под машину, не подтекают ли технические жидкости
  • Проверьте уровни жидкостей: масло, антифриз и тормозную. При необходимости долейте.
  • Проверьте сигнальную систему авто, приборы освещения и контрольные приборы
  • Проверьте уровень давления в шинах. При необходимости подкачайте

Первое техническое обслуживание (ТО-1) - проводится каждые 3-4 тысячи км пробега. Периодичность меняется от условий эксплуатации. ТО-1 включает все работы ЕО, а также диагностику и регулировку оборудования, крепежные и смазочные работы.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) - проводится каждые 10-12 тысяч км пробега. Включает все работы ЕО и ТО-1, увеличивается сложность и трудоемкость работ. Диагностируется весь автомобиль, регулируются и обслуживаются все системы и механизмы авто.

Если ТО-1 можно сделать самому, то ТО-2 лучше делать в хорошем автосервисе. От качества обслуживания зависит многое, в том числе и срок жизни железного коня

Сезонное обслуживание (СО) - проводится при смене сезонов зима лето. Чаще всего совмещается с ТО-2. Включает объем работ ТО-2, помимо этого добавляются: переобувка, подготовка АКБ и замена электролита, смена вида масла. Подготавливается и проверяется система охлаждения.

Если вовремя делать все вышеперечисленные виды обслуживания, можете быть уверены что полностью используете ресурс автомобиля!

Спасибо что дочитали до конца! Подписывайтесь и ставьте большой палец вверх!

Авто
5,66 млн интересуются