Сегодня расскажем о коробках DSG, о которых ходит очень много слухов и мифов. Обычно при слове "робот" в упоминании о машине автовладельцы сразу мыслят о дорогостоящем ремонте, о том, что он обязательно сломается и будет миллион проблем, разберемся на пальцах
Многие автолюбители не имеют понятия о том, что из себя представляют коробки DSG, услышав аббревиатуру, вспоминают что слышали что-то плохое или читали о дорогом ремонте. Рассказываем. DSG - это две механические коробки в одном корпусе, а за переключение передач несет ответственность электронный блок управления (мехатроник). Сцепление двухдисковое существуют 7-ми ступенчатые кпп и 6-ти. У 6-ти ступенчатой коробки сцепление находится в масленой ванне, а семиступка сухая. Главный плюс этих кпп - это очень быстрое переключение передач, за счёт того, что в момент переключения одной передачи на другую, коробка уже держит на готове следующую, и низкий расход топливо также считается преимуществом. Роботам их называют потому что блок управления, заведующий переключениями, имеет большое число алгоритмов и адаптируется под режимы вождения.
Теперь о мифах. Самый главный - это о том, что DSG обязательно ну просто обязано сломаться на небольшом пробеге. Нужно понимать что как правило, ломается не сама коробка, а сцепление или мехатроник. Здесь разделим типы DSG на 7-ку и 6-ку. Более проблемной является сухая 7-ка. Важно, что нужно знать о DSG – это то, что она прекрасно диагностируется. Ни одна другая кпп не расскажет вам о себе больше, чем DSG. Покупая машину на автомате вы руководствуетесь в первую очередь тем, что он надежнее. Но, самая главная проблема в том, что его можно продиагностировать только косвенно: нет ошибок, нет течей, нет пинков при переключениях, есть чек о замене масла в кпп от прежнего собственника – можно брать. Только через месяц-другой этот автомат может поломаться и все. Диагност – это не экстрасенс.
А вот по DSG особенном 7-ке диагностикой можно посмотреть: износ сцепления по обоим дискам, деформацию дисков сцеплений, температурные режимы, наличие перегревов, ошибки по мехатронику, количество адаптаций, и важно что коробка хранит ПРОБЕГ в очень многих местах, а с ним и моточасы, и пробег тут СМОТАТЬ везде не получится, запомните !
Еще есть такой миф, что DSG перед «смертью» начинает пинаться и дергаться. Я вам скажу, что совсем необязательно, т е диагностировать ее на слух и на рывки – бесполезно, просто имейте это в виду. Но, абсолютно точно вы должны иметь в виду еще и то, что компьютерная диагностика – это не 100% гарантии, но общую картину она дает весьма исчерпывающую.
Бояться коробки DSG нужно только в том случае, если вы понятия не имеете о ее устройстве, эксплуатации, а самое главное, о ее диагностике. Если же подходить к выбору автомобиля на DSG правильным методом, то перед вами откроется совсем иная картина.