Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируются по различным критериям и категориям. Однако отдельные категории не зависят друг от друга, поэтому в этом случае нельзя создать простую древовидную структуру. Тем не менее, поскольку существует бесчисленное количество поршневых двигателей и их конфигурации, мы предлагаем вам четкое, базовое распределение двигателей, которое должно контролироваться, возможно, каждым любителем автомобилей или других технологий.
Распределение поршневых двигателей внутреннего сгорания:
По методу сгорания:
- двигатели с внешним сгоранием (двигатель Стирлинга)
- двигатели внутреннего сгорания (большинство поршневых двигателей внутреннего сгорания)
В зависимости от используемого топлива:
- бензиновый двигатель
- дизельный двигатель
- газовый двигатель
- гибридный двигатель (комбинация электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания)
- мульти жидкостные двигатели (возможно переключение на другое топливо)
- двухтопливные двигатели (мультитопливные)
- твердотопливный двигатель (например, пылевидный уголь)
По способу наполнения баллонов:
Атмосферный двигатель - двигатель без наддува или другой атмосферный двигатель - это двигатель, в котором всасывание обеспечивается только вакуумом, создаваемым движением поршня в цилиндре.
Двигатель с наддувом - Приложение наполняет цилиндры более высоким давлением, чем атмосферное. Двигатель может быть нагружен компрессором или турбокомпрессором.
В соответствии с рабочим тиражом:
- двухтактный двигатель
- четырехтактный двигатель
По способу воспламенения смеси:
Бензиновый двигатель - смесь воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.
Дизельный двигатель - смесь воспламеняется при сжатии / нагреве.
Газовый двигатель - смесь воспламеняется от светящегося тела, которое остается горячим, когда двигатель работает с теплом от сгорания или другого внешнего источника тепла.
По месту приготовления смеси:
- Смешивание вне рабочей зоны (например, в карбюраторе или впускном коллекторе)
- Перемешивание в рабочей зоне (двигатели с воспламенением от сжатия и двигатели с прямым впрыском)
По способу приготовления смеси:
- с помощью карбюратора
- с помощью инъекционного устройства
По способу охлаждения:
- двигатели с воздушным охлаждением
- двигатели с жидкостным охлаждением
- двигатели со смешанным охлаждением
По конструкции (назначение двигателя):
- клапан двигателя
- поршневой развод
- полу клапан
- ящик
- полу слайд
Разводом
- с канальным распределением (двухтактный двигатель)
- с разделителем слайдов
- с клапанным коллектором
Далее мы делим клапаны с распределением клапанов:
- с клапанным коллектором F (один клапан на стороне цилиндра, а другой в головке цилиндров)
- с клапанным коллектором SV (с клапаном на стороне цилиндра)
- с клапанным коллектором OHV (с клапанами в головке блока цилиндров)
- с клапанным коллектором SOHC / OHC (с клапанами и распределительным валом в головке блока цилиндров)
- с клапанным коллектором DOHC / 2xOHC (с клапанами и двумя распределительными валами в головке блока цилиндров)
- с клапанным коллектором CIH (с клапанами и распределительным валом в головке блока цилиндров)
- с комбинированным распределением (вход смеси обычно решается каналом, а выход клапаном)
По смещению:
- от рабочего объема в несколько кубических сантиметров до нескольких литровых двигателей
По движению поршня:
- Линейные поршневые двигатели
- роторно-поршневые двигатели, такие как двигатель Ванкеля или роторный двигатель
По количеству коленвалов:
Одновальные двигатели:
- одноцилиндровый
Однорядные двигатели:
- рядный двигатель (все цилиндры выровнены в один ряд)
Двухрядные двигатели:
- вилки
двигатель с цилиндрами до
- мотор VR
Трехрядные двигатели:
- мотор W
- Мотор вентилятора
Четырехрядный двигатель:
- двигатель с цилиндрами до X
Многорядные двигатели:
- радиальные двигатели
Роторный двигатель:
- с контрпоршнями
- с U-цилиндрами
- треугольный мотор
- с Y цилиндрами
- с H цилиндрами
- четырехсторонний двигатель
По положению цилиндра:
- стоя
- горизонтальный (BOXER)
- наклонный
По количеству цилиндров:
- одноцилиндровый
- двойной цилиндр
- тройной цилиндр
- четырехцилиндровый
- пятицилиндровый
- шесть цилиндров
- восемь цилиндров
- 10 цилиндров
- двенадцать цилиндров
- многоцилиндровый двигатель
В соответствии с расположением цилиндров:
- встроенный двигатель
- двигатель с противоположными цилиндрами
- радиальный двигатель
- вилки
- мотор вентилятора
- Барабанный мотор
- мотор W
- двигатель с цилиндрами до
- двигатель с цилиндрами до X
- двигатель с Y цилиндрами
- двигатель с цилиндрами до H
- VR двигатели
Интересно?!Подписывайся)