По заголовку уже понятно, что в эту пятницу мы поговорим про советский внедорожник ЛуАЗ, а конкретно про модель 969. Отправимся мы в город Минск (Беларусь), ведь именно там живет Арсений, владелец автомобиля. Началось все целых 10 лет назад, в 2009. Тогда мужчине понадобился какой-нибудь простенький автомобиль для деревни. Чтобы был свой помощник в хозяйстве, без этого сложно иногда. Бюджет небольшой, Арсений просмотрел много вариантов, различные марки и модели, но остановился именно на ЛуАЗ-969 (год выпуска 1991). Встретился с владельцем, провел полную проверку автомобиля. Арсений просмотрел документы, с ними было все в порядке. Далее сел за руль и покатался по полю, ЛуАЗ показал себя с хорошей стороны, никаких нареканий на техническую часть не возникло. Конечно состояние было ниже среднего, но своих денег экземпляр стоил. Сначала в планах никаких работ по машине не было. Новый владелец в свое удовольствие катался на протяжении 6 месяцев, использовал в хозяйстве, все утраивало. Позже ЛуАЗ начал как-то «сыпаться» в техническом плане, вдобавок не радовал расход бензина. Автомобиль очень много «кушал» топливо, причина осталась неизвестной. Будто у Арсения не маленький ЛуАЗ, а какой-нибудь грузовик Урал. Такое дело надоело, поэтому нужно было что-то решать. Вдобавок появились лишние средства, которые можно как раз вложить в ЛуАЗ, обновить его и вдохнуть свежего воздуха.
Сразу же Арсений принялся за двигатель, не хотелось решать проблемы с родным, пришла идея просто заменить его. Нашелся отличный экземпляр, всего за 3.500 рублей (примерно 55 долларов на данный момент). Мотор от Опеля Кадет (1.3 литра и около 60 сил), неплохо для ЛуАЗ и экономно. С установкой немного пришлось потрудиться, но в целом все прошло нормально. Далее перебрана подвеска, многое осталось заводским, кроме задних амортизаторов, они от кроссовера Сузуки. Проблемный кузов был доведен максимально до идеала, убрана ржавчина и вмятины. Вдобавок Арсений изменил немного арки. Владельцу надоел унылый цвет, который был раньше, поэтому теперь ЛуАЗ будет кататься в желтом цвете. Тент удалось хорошо отмыть и тем самым визуально обновить его. В салоне также произошли изменения, теперь там руль от Опеля и сидения от Фольксвагена Гольф-2. На этом еще не все. Во внешнем виде изменился не только цвет, но и другие мелочи. Спереди появился неплохой кенгурятник с дополнительным освещением, боковые зеркала от УАЗика, запасное колеса с задней части и специальное крепление под канистру. В завершении были поставлены диски от Мазды-626 (R14), а к ним новенькая резина «Таганка». Вот так выглядит дорога обычного ЛуАЗа-969 от старого автомобиля до яркого экземпляра. Думаю машина прослужит еще очень много лет и принесет хорошую пользу.
Нравится канал «Мой гараж»? Просто подпишитесь!