Некоторые люди очень боятся автоматизации, ведь с ней может прийти и безработица. В нашей эре технологичности все больше и больше вы можете услышать этот вопрос от сотрудника отдела кадров: "Владеете ли вы хорошими компьютерными навыками?".
С автоматизацией, как правило, рутинные аспекты работы будут заменены цифровыми системами, которые будут во власти роботов.
Мы должны быть несколько осторожны, поскольку нет четких свидетельств того, что заёмный труд расширяется, как и в некоторых других странах.
Тот факт, что доходность капитала зависит от рабочей силы, делает массовое изгнание работников из рабочей силы крайне маловероятным. Как и в случае с государственной политикой и регулирующими институтами, формы технологического развития, которые происходят при капитализме, должны быть адекватны потребностям капитала.
В долгосрочной перспективе это означает, что наиболее важными формами инноваций являются не столько те, которые избавляются от труда, сколько те, которые обеспечивают больший контроль над ним.
А именно те, которые максимально удаляют техническую экспертизу, творчество и знания из рабочей силы и передают их в капитал.
Ранние теории о технологиях
Как и многое, существуют много противоречий насчет процесса автоматизации. По мере того, как этот механизм развивается и становится все более доступным, он также создает потенциал для совершенно иного использования технологий.
Если средства производства находятся под контролем рабочих, они действительно могут быть использованы для уменьшения тяжести человеческого труда и производства достаточного количества товаров, чтобы поддержать общество и в то же время ликвидировать отношения трудового капитала. Изысканность машины может освободить людей, а не подчинить их себе.
Позднее, в середине 20-го века, развитие теории трудовых процессов, в частности вслед за американским марксистом Гарри Брейверманом, расширило эти идеи вокруг технологии.
Деградация труда
Брейверман был обеспокоен тем, что он рассматривал, а именно "деградацию труда" в развитых капиталистических обществах. Он утверждал, что новые технологии должны приносить человечеству огромную пользу, но тот факт, что они развиваются по инициативе и под контролем капитала, означает, что это не так.
Машины приходят в мир не как слуга человечества, а как инструмент тех, кому капитализм дает право собственности на машины.
Таким образом, существует отдаленное видение лучшего способа выполнения работ, который кажется недоступным. Автоматическая система управления машинами открывает возможность реального контроля над производительностью. Тут стоит условие, а именно рабочие должны достичь уровня мастерства в области техники, предлагаемого инженерными знаниями, и разделять между собой рутину работы, от наиболее технически совершенной до наиболее рутинной.
Иными словами, более мелкие группы высококвалифицированных работников, которые берут на себя управление заводами, разделяя между собой как стимулирующие, так и скучные производственные задачи.
Сочетание этого с некоторыми способами распределения доходов в соответствии с потребностями человека, а не рынка, и у вас есть, по сути, коммунистическая утопия.
Одно большое преимущество, которое мы можем получить от машин, заключается в том, что они позволяют нам противостоять невнимательности, безделью или нечестности людей.
И поэтому, сами рабочие деградируют под воздействием машин: Сегодня работники в каждой отрасли гораздо менее способны работать в этой отрасли, чем полвека назад, и даже меньше, чем сто лет назад.