Найти в Дзене
Женя Драйв

Как предохранитель может не сработать и испортить проводку в авто

История пойдет тоже про мой первый авто. Как вы уже знаете, это была нексия 2005 года. в 2012 году дороги моего города совсем оставляли желать лучшего, и естественно проезжая по этим дорогам, я как и авто испытывали дикий дискомфорт))

Наглядная схема проводки авто
Наглядная схема проводки авто

Была ситуация, когда я очень спешил, особо уже привыкший в ямам и плохим дорогам, мчал на встречу. Выезжая со двора, как следует проехавшись по кочкам я выехал на "нормальную" дорогу и поехал себе да поскорее. На одном из перекрестков я включил поворотник и услышал, что у меня открылся лючок бензобака (он был электронный). Ну думаю некогда разбираться поехал дальше. проехал еще пару перекрестков и вдруг начинает пахнуть гарью в салоне, я же думал что запах идет с улице, открыл побольше окно но в один момент вдруг на меня откуда то из под ног повалил дым. Я в растеренности, останавливаюсь, глушу авто и совершенно не поняв что случилось как то на автомате побежал скидывать клемму с аккумулятора. Как мне повезло, что ключ на 10 лежал в бардачке, так как тогда у меня был еще старый аккум и я часто его снимал и уносил на зарядку. С тех пор кстати я всегда в любой своей машине держу ключик на 10 под рукой))

Вот в таком состоянии был предохранитель
Вот в таком состоянии был предохранитель

Сняв клемму дымление вскоре прекратилось, я же не понимая что случилось начал искать что же случилось. По запаху я конечно понял, что плавилась проводка и естественно полез в отсек с предохранителями и увидел просто расплавленный предохранитель. Высунув ешл я на свой страх и риск подключил клемму обратно. Авто завелось, но вот с поворотниками щелкал моторчик открывания лючка бензобака, и еще вместе с поворотником включались стопы, и лампочка задний ход. В итоге был полных хаус с электрикой в задней части машины.

Злополучный плафон
Злополучный плафон

По итогу я вскрыл порог, и увидел, что все мои провода, которые шли в заднюю часть машины, поплавились и как бы переплелись, естественно многие провода были замкнуты. Но больше всего мне было интересно, что являлось источником замыкания? Все было просто, оказывается задний плафон освещения багажника просто отлетел и болтался на проводах, но конструкция у него такая, что все контакты лампы открыты и не заизолированы. По итогу плафон на кочках слетел, естественно замкнул с "массой" и пошла реакция. Была жуть если честно.

Задняя часть плафона просто открыта
Задняя часть плафона просто открыта

В конце концов я купил новые провода, правда не разноцветные как были а одного цвета, весь пучок проводов вытащил и менял провода по одной штуки, так как провод который я купил был одного белого цвета. А что же предохранитель, Вы спросите, а предохранитель был китайский, и ему показалось, что сопротивление в сети недостаточно и сгорать просто не захотел. Конечно я потом поставил хоршие предохранители, все собрал и проверил работоспособность. Все заработало как и должно было, а плафон я вообще отключил и провода наглухо заизолировал. Кстати машинка до сих бегает и у нее все работает))

Вот такая интересная история. Делитесь своим опытом и задавайте вопросы в комментариях, я обязательно всем отвечу ;)