Скоро зима, а это значит самое время выпустить серию статей посвящённую обслуживанию и эксплуатации АКБ. Первая статья будет посвящена семи правилам, соблюдая которые можно продлить жизнь аккумуляторной батареи автомобиля.
- Аккумулятор должен быть всегда чистым, у грязного АКБ повышенный саморазряд, рекомендуется два раза в год протирать корпус батареи содовым раствором.
- Каждый АКБ обладает определенным ресурсом, поэтому частые запуски ему не на пользу, зимой при коротких стоянках рекомендуется не глушить двигатель, поэтому зимой остановившись в ожидании кого-либо рекомендуется не глушить мотор.
- Любой автомобильный аккумулятор должен быть закреплен, незакрепленный АКБ может прыгать на кочках, этим самым он может повредить свой корпус, а также от сильной тряски происходит повышенное разрушение пластин. Затягивая крепление главное не перетянуть, перетяжка кронштейна может привезти к трещинам на корпусе и в дальнейшем к утечке и испарению электролита.
- Клеммы должны быть всегда чистыми и не иметь следов окисления, рекомендуется хотя бы раз в год перед началом зимнего сезона зачищать клеммы, окислившиеся клеммы не дают АКБ достаточно заряжаться, а также выводить ток в достаточном объеме для запуска автомобиля.
- С наступлением холодов необходимо с особой бдительностью отнестись к исправности концевиков дверей и багажника, а также не забывать выключать свет фар и не слушать долго музыку на заглушенной машине. На автомобилях с установленной не штатной магнитолой, рекомендуется снимать у неё панель, так как панель магнитолы не редко служить причиной утечки тока. Все это приводит к разряду батареи, а батарее зимой и так не сладко особенно в условиях городской эксплуатации.
- Автомобилисты братья и морозным утром на парковках часто можно увидеть, как автомобилисты подходят с просьбой прикурить автомобиль, причем довольно часто подходят одни и те же личности каждый день, так как заведя автомобиль с проводов и доехав к примеру, до работы 20-40 минут, и заглушив его, этого будет не достаточно для полноценной зарядки и следующим утром все повторяется. Если АКБ не может завести авто, его конечно можно завести с проводов, но в ближайшее время батарею необходим полностью зарядить и поднять плотность до рекомендуемой. Ежедневные прикуривания приводят к повышенному износу и замерзанию электролита.
Если автомобиль плохо запускаться, многие автовладельцы считают, что виноват АКБ и отправляются за покупкой новой батареи, а через несколько дней вновь все повторяется, но уже с новой батареей. Если автомобиль плохо запускается в мороз в первую очередь необходимо проверить генератор, стартер, продиагностировать электрику на утечки тока, затем проверить аккумулятор нагрузочной вилкой и если она покажет, что батарею нужно заменить, только тогда отправляться в магазин за новой.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.