Найти тему

Энди Уорхол, Стивен Кинг и Джордж Лукас: их спасли доноры крови

Донорская кровь незаменима. Нет таких лекарств, которые могли бы помочь, если человеку нужны переливания крови. Лечение почти всех подопечных фонда «Подари жизнь» не обходится без переливаний донорской крови. Именно поэтому в течение многих лет фонд занимается развитием безвозмездного донорства: мы приглашаем всех, кто хочет и может сдавать кровь, приходить в больницы. Помощь детям/людям нужна каждый день.

В доказательство три истории о жизни и творчестве, которых могло бы и не быть. Жирным шрифтом выделена та часть жизни, которую прожили Энди Уорхол, Стивен Кинг и Джордж Лукас уже после случившейся с ними трагедии. Это перевод социального проекта, посвященного донорству Give more than just blood.

Энди Уорхол

Родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 6 августа 1928 года

Гений «поп-арта»
Гений «поп-арта»

Он был третьим ребенком супругов Андрея и Юлии Вархола, выходцев из словацкого села Микова, иммигрировавших в США. В третьем классе у Энди развилось заболевание нервной системы, которое вызывало непроизвольные движения конечностей. Будучи прикованным к постели, он обычно рисовал, слушал радио и собирал фотографии кинозвезд у своей кровати. Позже он говорил об этом времени как об очень важном для последующего развития его личности, занятий и предпочтений. Энди решил учиться по профилю «коммерческая иллюстрация» в учебном заведении, которое сейчас называется Университетом Карнеги-Меллон (Питтсбург).

Фрагмент донорской кампании
Фрагмент донорской кампании

В 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал работать в качестве журнального иллюстратора и рекламщика. В 50-е годы он завоевал некоторый успех благодаря оформлению рекламы обуви. А в 1962 году открылась его первая выставка в Нью-Йорке, где были продемонстрированы «Диптих Мэрилин», «Сто банок супа», «Сто бутылок кока-колы» и «Сто долларовых банкнот». В 1964 году выставленная им картина с банкой супа Campbell была оценена в 1500 долларов; любопытно, что сама банка стоила лишь 6 долларов. Эта выставка была одним из первых публичных мероприятий, где благодаря Уорхолу публика столкнулась с поп-артом и с проблемой классического авангарда — что может являться искусством.

3 июня 1968 года художница Валери Соланас, обиженная на Уорхола, выстрелила в него и оставила истекать кровью. По пути в больницу у него произошел сердечный приступ, так что врачам пришлось вскрыть его грудную клетку и провести массаж сердца. Полторы минуты Уорхол был фактически мертв, но все-таки сумел выжить. Пуля повредила легкое, пищевод, селезенку и кишечник, так что врачам пришлось провести несколько переливаний крови. Он постепенно начал восстанавливаться и через десять дней был переведен из отделения реанимации. Наконец, 28 июля его выписали из больницы, но память об этом нападении оставила глубокий отпечаток на жизни и творчестве Уорхола. В 1970-х годах он стал предпринимателем и в основном проводил время в окружении новых звезд, от которых получал заказы на портреты. Среди этих звезд были Мик Джаггер, Лайза Минелли, Дайана Росс, Бриджит Бардо и Майкл Джексон. К этому времени относится его портрет Мао Цзедуна, лидера коммунистического Китая (1973). В 1979 году вместе с Джерардом Малангой он также основал журнал Interview. В 1975 году была опубликована «Философия Энди Уорхола», где он убежденно и не без юмора выражал свои мысли: «Зарабатывание денег — это искусство, и работа — это искусство, а хороший бизнес — лучшее искусство». В этот период несколько производителей автомобилей заказали ему «привлекающую внимание» роспись гоночных машин — так получился «арт-кар». С 1974 года он создавал свои знаменитые «капсулы времени» — картонные коробки, заполненные обычными вещами. В 1979 году в музее Уитни (Нью-Йорк) состоялась важная выставка «Портреты семидесятых».

В 80-е годы Уорхол пережил своего рода вторую молодость (которая давала и пищу для критики) благодаря своим близким отношениям с некоторыми новыми художниками. В 1981 году он начал печатать фрагменты картин эпохи Возрождения — Леонардо, Боттичелли, Уччелло. В этот период Уорхол создал также много портретов знаменитостей и богачей — не только своих друзей или людей из своего круга, но и дизайнеров, предпринимателей и других состоятельных людей, которые готовы были позировать ему за большую плату, в том числе модельера Валентино. Дух поверхностности и коммерции, присущий Уорхолу, расценивается некоторыми критиками как «самое блестящее зеркало нашего времени». Они утверждают: «Уорхол поймал нечто неотразимое, присущее самому духу американской культуры в 70-е годы XX века». Уорхол умер в Нью-Йорке в 6 часов 32 минуты утра 22 февраля 1987 года. Сообщалось, что он успешно восстанавливался после плановой операции по поводу камней желчного пузыря в больнице Нью-Йорка, но внезапно возникшая послеоперационная аритмия стала причиной его смерти во сне.

Стивен Кинг

Родился в Портленде, штат Мэн, 21 сентября 1947 года

«Король ужасов»
«Король ужасов»

Он был вторым ребенком в семье Дональда Кинга и Нелли Рут Пилсбери. Мама в одиночку растила Стивена и его старшего брата Дэвида, и с деньгами в семье часто бывало очень трудно. Семья некоторое время жила в Форт-Уэйне и Стратфорде, потом переехала в Дарем — родной город Рут. Кинг учился там в начальной школе, затем в старшей школе Лисбон Фоллз. Он начал писать очень рано, черпая вдохновение в увиденных фильмах и комиксах. В возрасте около 13 лет он нашел в тетином доме ящик с книгами, оставшимися от отца; в основном это были «ужастики» и фантастика. С тех пор Кинг посылал свои рассказы в разные журналы, но долгое время получал только отказы.

Фрагмент донорской кампании
Фрагмент донорской кампании

Первая его публикация состоялась в 1965 году в журнале Mike Garrett’s Comics Review. С 1966 по 1971 год он учился в Университете штата Мэн по специальности «английский язык»; с деньгами у него по-прежнему было плохо из-за бедности семьи, и он писал колонку «Мусоровоз Кинга» в университетской газете. В библиотеке он познакомился со своей будущей женой, писательницей Табитой Спрус, и в 1971 году они поженились. Чтобы платить за обучение, он брался за разные подработки, в том числе за работу в прачечной. Пережитый опыт отразился в его произведениях «Мясорубка» и «Дорожные работы». После окончания университета, получив степень бакалавра и право преподавать в старших классах, Кинг стал учителем английского языка в школе города Хэмпден. В этот период жизни он вместе с семьей жил в трейлере и ради заработка писал рассказы (многие из которых печатались в «журналах для мужчин»). Однажды он придумал историю про девушку с необычными психическими способностями, но потерял интерес и выбросил рукопись. Табита нашла ее и убедила мужа закончить книгу. Роман был дописан, назван «Кэрри» и отослан в издательство Doubleday. Позже Кинг написал несколько самых знаменитых своих романов, среди которых были «Салемов удел», «Сияние», «Куджо», «Оно» и «Мизери»; большинство из них были экранизированы.

19 июня 1999 года, в половине пятого дня, водитель на дороге отвлекся и сбил прогуливавшегося Кинга. Писателя доставили в больницу на вертолете. У него был коллапс легкого, многочисленные переломы костей головы, правой ноги и бедренной кости. Он перенес пять операций и множество переливаний крови, но чудом излечился. Проведя три недели в больнице, пройдя через интенсивную физиотерапию, он возобновил работу над рукописью «Как писать книги». Время, которое он мог проводить сидя и писать, сперва было ограниченным из-за травмы бедра, но со временем его физическое состояние улучшилось. В тот год он в основном закончил свой роман «Бьюик 8», где один из главных героев погибает в результате несчастного случая. В 2003 году ему была присуждена Национальная книжная премия за вклад в литературу. С 2003 года писатель высказывает свою точку зрения на поп-культуру в колонке газеты Entertainment Weekly. В октябре 2005 года Кинг подписал договор с Marvel Comics с целью дальнейшего развития проекта «Темная башня». В этой же категории у него вышла книга комиксов «Американский вампир», опубликованная DC Comics. Его роман «11/22/63» был номинирован на Всемирную премию фэнтези 2012 года. В том же году он совместно с Джоном Мелленкампом написал мюзикл «Братья-призраки из округа Даркленд». За последние несколько лет Кинг опубликовал многочисленные книги, включая «Мобильник», «Дьюма-Ки», «Ур», «Билли "Блокада"» и «Под куполом» — роман, который после выхода возглавил список бестселлеров New York Times.

Джордж Лукас

Родился в Модесто, штат Калифорния, 14 мая 1944 года

Отец «Звездных войн»
Отец «Звездных войн»

Лукас вырос на ранчо в Модесто. Его отец был владельцем магазина канцтоваров. Кроме Джорджа, в семье было еще три сына. Подростком Лукас учился в школе в Дауни и очень увлекался автогонками: он целыми днями пропадал на гоночных треках и в авторемонтных мастерских. Он даже собирался стать профессиональным автогонщиком.

Фрагмент донорской кампании
Фрагмент донорской кампании

Однако 12 июня 1962 года в машину Лукаса, который возвращался домой из школы, врезался на скорости 90 миль в час другой автомобиль. Машина Лукаса перевернулась семь раз, а сам он чуть не погиб. Его доставили в больницу, провели срочную операцию и несколько переливаний крови для спасения жизни. После трех долгих месяцев в больнице он восстановился, и после этого его планы на жизнь изменились. Он поступил в колледж Модесто, а затем на отделение кинематографии Университета Южной Калифорнии. Студентом он снял несколько короткометражек, таких как «Freiheit» и «THX-1138»; последний фильм стал победителем Национального фестиваля студенческих фильмов 1967-68 гг. В 1967 году он также получил стипендию Warner Bros., которая дала ему возможность наблюдать за созданием «Радуги Финиана», режиссером которой был Фрэнсис Форд Коппола. Постепенно Лукас и Коппола стали близкими друзьями и в 1969 году вместе основали кинокомпанию American Zoetrope. Первым фильмом, выпущенным этой компанией, стала полнометражная версия фильма «THX-1138», снятая Лукасом. В 1972 году Лукас решил основать собственную компанию LucasFilm Ltd. В 1973 он снял «Американские граффити», фильм об автогонках и молодежной культуре шестидесятых. Фильм выиграл «Золотой глобус», премии Нью-Йоркского общества кинокритиков и Национального общества кинокритиков, а также получил пять номинаций на «Оскар».

В 1973-1974 годах Лукас посвящал все свое время созданию сценария нового фильма — космической фантазии под названием «Звездные войны». При этом он вдохновлялся комиксами о Флэше Гордоне и фильмом «Планета обезьян». Позже, в 1975 году, он основал компанию ILM (Industrial Light and Magic) для создания необходимых спецэффектов при съемке фильма. Еще одна компания, Sprocket Systems, отвечала за редактирование и сведение звука; позже она была переименована в Skywalker Sound. Несколько киностудий отвергли идею Лукаса, и только функционеры XX Century Fox решили дать фильму шанс. Лукас согласился отказаться от своего режиссерского гонорара в обмен на 40% от кассовых сборов и право на использование символики фильма.

Казалось бы, это была выгодная сделка для киностудии… но нет. В 1977 году «Звездные войны» стали настоящим блокбастером — взрыв их популярности памятен и по сей день. Фильм также получил 7 номинаций на «Оскар» — для фантастического фильма в те времена это считалось чем-то немыслимым. Лукас также был сценаристом и исполнительным продюсером «Эпизода V: Империя наносит ответный удар» и «Эпизода VI: Возвращение джедая»; при этом режиссером «Империи…» стал Ирвин Кершнер, а «Возвращения…» — Ричард Маркуанд. В 1980 году Лукас стал сценаристом и продюсером фильма «В поисках утраченного ковчега», снятого Стивеном Спилбергом. В 1992 года американская киноакадемия наградила Лукаса премией Ирвинга Тальберга за вклад в киноискусство. В 1994 году Лукас начал работу над приквелом «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза», который должен был стать первым фильмом, снятым им после перерыва в двадцать с лишним лет. «Призрачная угроза» была выпущена в 1999 году, и с нее началась еще одна трилогия фильмов «Звездных войн». Лукас также руководил съемками «Эпизода II: Атака клонов» и «Эпизода III: Месть ситхов», вышедших соответственно в 2002 и 2005 годах.

Дорогие доноры! То, что вы делаете — уникально, мы бесконечно благодарим вас за помощь, которую вы оказываете детям!

Потребность в донорской крови есть всегда, но сейчас критическая ситуация сложилась в Российской детской клинической больнице. Прямо сейчас там ждут доноров всех групп крови.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если хотите быть в курсе наших новостей

Поделитесь статьей с друзьями в соцсети, если считаете информацию в ней важной и интересной для них.

Нам важно знать ваше мнение, не забывайте оставлять комментарии. Спасибо