Появившиеся в 1955 году "Ситроены" серии DS поразили мир авангардным дизайном кузова и технической начинкой (той же гидропневматической подвеской). Обладать такими красавцами хотели бы многие коллекционеры, но самые продвинутые предпочли бы иметь очень редкие открытые варианты.
В названии кабриолета не зря стоит приставка Chapron («Шапрон»). Мир увидел этот шедевр благодаря кузовной фирме Анри Шапрона, которая начинала с того, что устанавливала в далекие 1920-е годы свои кузова еще на Ford T и долгое время оставалась главной во Франции по разработке и установке неординарных кузовов.
Достаточно сказать, что в ее арсенале были несколько автомобилей для глав государств.
Предпочитала фирма работать с шасси больших и роскошных французских автомобилей, таких как Delahaye, Delage, Hotckiss и Talbot («Делайе», «Делаж», «Гочкис» и «Тальбо»). Но любовью Анри Шапрона стали и «обычные» «Ситроены» знаменитой серии DS. И его имя теперь неразрывно связано с ней.
А ведь это не только непростая инженерная задача (до войны легко было устанавливать кузова на рамные шасси, а вот с несущим кузовом работать куда сложнее, тем более, если срезаешь его часть и ослабляешь его), но и дизайнерская. Ведь надо было постараться не испортить изящные линии седана.
Хотя какой это седан? Это вообще трудно поддающееся классификации.
Показать, что у нее получилось, Chapron решила в 1958 году на Парижском автосалоне. Кабриолет был восторженно встречен публикой и даже ярым ситроенистам не к чему было придраться.
Все было по-французски изящно, утонченно и сверкало дополнительным хромом. Мягкая крыша из искусственной кожи или кожи альпаки на заказ в разложенном состоянии смотрелась гармонично.
В салоне тоже все было по-взрослому – кожаная обивка кресел и панелей, плюс радиоприемник, который тогда можно было увидеть лишь на люксовых вариантах.
Получив благословение от Citroen, фирма продолжила работать с серией DS вплоть до 1975 года, создавая кабриолеты и закрытые двухдверные варианты. Ну и венцом ее «дээсовских» творений стал лимузин для президента Франции Шарля де Голля.
В 1978 году после смерти Анри Шапрона, который не оставил наследников, дела фирмы разладились, и в 1985 году знаменитая кузовная фирма ушла в историю.
В наше время такой кабриолет с кожаным салоном и в очень хорошем состоянии оценивается в районе 140 тысяч евро или в пересчете на наши деньги - около 10 миллионов рублей. И такая цена не останавливает коллекционеров - они даже жалуются, что на всех «шапронов» не хватает.
Фото с аукциона Сотбис.
Друзья, больше лайков - больше статей на эту тему, а подписка – гарантия, что не пропустите интересное!
Все статьи канала "Машина времени"
Автомобили из "Кавказской пленницы"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими