Найти тему
Машина времени

Citroen DS19 Chapron (1962): Редкий и дорогой открытый вариант

Появившиеся в 1955 году "Ситроены" серии DS поразили мир авангардным дизайном кузова и технической начинкой (той же гидропневматической подвеской). Обладать такими красавцами хотели бы многие коллекционеры, но самые продвинутые предпочли бы иметь очень редкие открытые варианты.

Citroen DS19 Chapron (1962)
Citroen DS19 Chapron (1962)

В названии кабриолета не зря стоит приставка Chapron («Шапрон»). Мир увидел этот шедевр благодаря кузовной фирме Анри Шапрона, которая начинала с того, что устанавливала в далекие 1920-е годы свои кузова еще на Ford T и долгое время оставалась главной во Франции по разработке и установке неординарных кузовов.

Достаточно сказать, что в ее арсенале были несколько автомобилей для глав государств.
Citroen DS19 Chapron (1962)
Citroen DS19 Chapron (1962)

Предпочитала фирма работать с шасси больших и роскошных французских автомобилей, таких как Delahaye, Delage, Hotckiss и Talbot («Делайе», «Делаж», «Гочкис» и «Тальбо»). Но любовью Анри Шапрона стали и «обычные» «Ситроены» знаменитой серии DS. И его имя теперь неразрывно связано с ней.

Citroen DS19 Chapron (1962)
Citroen DS19 Chapron (1962)

А ведь это не только непростая инженерная задача (до войны легко было устанавливать кузова на рамные шасси, а вот с несущим кузовом работать куда сложнее, тем более, если срезаешь его часть и ослабляешь его), но и дизайнерская. Ведь надо было постараться не испортить изящные линии седана.

Хотя какой это седан? Это вообще трудно поддающееся классификации.

Citroen DS19 Chapron (1962)
Citroen DS19 Chapron (1962)

Показать, что у нее получилось, Chapron решила в 1958 году на Парижском автосалоне. Кабриолет был восторженно встречен публикой и даже ярым ситроенистам не к чему было придраться.

-5

Все было по-французски изящно, утонченно и сверкало дополнительным хромом. Мягкая крыша из искусственной кожи или кожи альпаки на заказ в разложенном состоянии смотрелась гармонично.

-6

В салоне тоже все было по-взрослому – кожаная обивка кресел и панелей, плюс радиоприемник, который тогда можно было увидеть лишь на люксовых вариантах.

Односпицевый руль тоже из ситроеновских "штучек"
Односпицевый руль тоже из ситроеновских "штучек"

Получив благословение от Citroen, фирма продолжила работать с серией DS вплоть до 1975 года, создавая кабриолеты и закрытые двухдверные варианты. Ну и венцом ее «дээсовских» творений стал лимузин для президента Франции Шарля де Голля.

И как это раньше без центральной консоли обходились?
И как это раньше без центральной консоли обходились?

В 1978 году после смерти Анри Шапрона, который не оставил наследников, дела фирмы разладились, и в 1985 году знаменитая кузовная фирма ушла в историю.

Необычное решение - запаска лежит перед радиатором
Необычное решение - запаска лежит перед радиатором

В наше время такой кабриолет с кожаным салоном и в очень хорошем состоянии оценивается в районе 140 тысяч евро или в пересчете на наши деньги - около 10 миллионов рублей. И такая цена не останавливает коллекционеров - они даже жалуются, что на всех «шапронов» не хватает.

Фото с аукциона Сотбис.

Друзья, больше лайков - больше статей на эту тему, а подписка – гарантия, что не пропустите интересное!

Все статьи канала "Машина времени"
Автомобили из "Кавказской пленницы"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими

Авто
5,66 млн интересуются