У нас французские машины не особо популярны, если не брать в расчет румынский Dacia, продающийся у нас под видом французского Рено. О причинах можно спорить долго - я это делать сейчас не намерен - но то, что французские машины стали одними из самых классных в плане дизайна - это факт.
Возможно, они не такие технологичные как немцы. И не такие дешевые, как корейцы и китайцы. Но они с душой. Они особенные. Последнее время принято ругать автопром за скучность и однообразность. Все машины примерно похожи друг на друга по дизайну, по оснащенности, по эргономике. Но только не французы. Посмотрите на то, что они творят (ссылка на DS7 Crossback и 300-сильный Peugeot 3008 будет в конце)! А теперь посмотрим на Пежо 508, который в Европе продается уже год, уже приехал на Украину, получил ОТТС в России, но пока что не продается.
Бензиновая версия не впечатляет. У нас будут продавать 150-сильный вариант, знакомый по другим Пежо, хотя в Европе этот же мотор выдает более внушительные для немаленькой машины 180 и 225 л.с. Но главная прелесть в другом. Будут два дизеля. Первый полуторалитровый на 130 л.с. и 300 Нм, а другой - 2,0-литровый на 180 л.с. и 400 Нм. И он должен к нам приехать.
Никакого полного привода, так как это француз, не будет. Да и на кой он нужен во Франции? Расход топлива со 180-сильным дизелем по паспорту 4,7 литра в смешанном цикле. И это не гибрид, братцы! По трассе ещё меньше. И не забываем, что это дизель от Пежо, а значит, это один из лучшим дизельных моторов в мире.
А если нужен совсем уж экономичный автомобиль, то 130-сильный дизель кушает в смешанном (!) цикле всего 3,9 литра солярки на 100 км.
В паре со всеми моторами будет 8-ступенчатый автомат (хоят в России обещают 6-ступенчатый в паре с тем самым 150-сильным мотором, которого нет в Европе). Он экономичнее механики, которая, кстати, тоже есть, если кто-то застрял в XX веке и хочет машину на палке.
Ну а теперь самое главное - дизайн. Внешне машина выглядит бомбически. Светодиодные "клыки" ДХО - просто огонь. Кузов - лифтбек. С виду машина не похожа ни на какую другую и выглядит солидно, спортивно и круто одновременно. И посмотрите на капот, там шильдик модели 508. Видели, чтобы кто-то ещё клеил название модели (не марки) спереди?
Внутри ещё интересней. 12,3-дюймовая виртуальная приборка, на которую смотришь поверх руля, маленький, но очень удобный руль, который сложно назвать круглым, потому что он скошен сверху и снизу. Разумеется, есть все современные примочки типа системы кругового обзора, активного круиз-контроля, автопарковщика, полностью светодиодной оптики и так далее и тому подобное. Но это есть у всех. Фишка же Пежо в дизайне. В кнопочках, в материалах отделки, в мелочах. Чего стоят только безрамочные окна. Только за них можно купить машину.
Видели когда-нибудь что-то подобное у немцев? Не машина, а одни эмоции. Прибавьте к этому умение настроить машину так, что она рулится, как заднеприводный BMW, и получите невероятный автомобиль. Никакой Audi не сравнится с Пежо в плане эстетики и эмоций.
Есть хороший тест на красоту автомобиля. Если ты выходишь из машины и пока идешь к подъезду не можешь не оглянуться, значит она классная. Ты всегда оглядываешься на Alfa Romeo, на Jaguar. И на этот Пежо я бы точно оглядывался. И неважно передом он был бы припаркован или задом.
Что думаете? Классная машина? Во Франции машина стоит от 33 300 евро, что в переводе на рубли означает 2 350 000 рублей. Совсем не детская цена. Но на Украине за автомобиль просят уже 1,8 млн ₽. И у нас, скорее всего, база будет стоить где-то в этом же районе. Но надо понимать, что это цена за малость удешевленную машину с не такой вкусной управляемостью и динамикой,150-сильным мотором и старым 6-ступенчатым автоматом.
Взяли бы себе такую? Как думаете, это конкурент Камри и Оптиме или все-таки ближе к BMW 3 серии и Jaguar XE?
Ещё интересно:
"Это, наверное, самый красивый и необычный автомобиль в мире" - Citroen DS 7 Crossback