А еще они были быстрыми – в 1948 году Роланд Фри установил рекорд скорости на соляных равнинах Бонневилля: верхом на Vincent Black Shadow он разогнался до 241 км/ч, одетый в одни плавки. Владелец этого кастома, Саймон Лике, с детства мечтал о «Винсенте», и недавно ему удалось осуществить свою мечту.
«У меня были разные мотоциклы, но каждый раз, когда я листал журналы о классических байках, взгляд неизменно останавливался на статьях о Vincent, – говорит Саймон. – Один из них назывался Conk quivering Vincent. Какой-то парень соорудил нечто с уймой хрома и вишневым бензобаком, но сам по себе проект заставил меня задуматься – неужели в наши дни можно взять и построить себе Vincent? Затем я прочел «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера Томпсона – эта книга идеально объясняет власть над умами мужчин, которой обладает Vincent. Десятки лет работы и семейной жизни не оставляли времени для мотоциклов вообще, не говоря уже о таком мотоцикле. Но в один прекрасный день у меня нашлась сумма для себя, и я увидел Black Shadow на аукционе. Продавец принял мою ставку – 25 тысяч долларов за 50-летний байк».
Театр начинается с вешалки, Vincent начинается с запуска: крутани до ВМТ, затем осторожно прокрути дальше с декомпрессором, качни оба карбюратора и мягко, но всем своим весом, нажми на кик. «Мот старый, но тащит, как в первый день», – сказал Саймон. Ну а Хантер Томпсон сказал так: «Эта тварь не очень охотно поворачивает, но на прямой – чистый ад!». Саймону нравится Vincent, но он никогда не мог завести его на горячую, если рядом не было спуска, чтобы сделать это с толкача. Поэтому он… продал его. «Самое дебильное решение в моей жизни, – говорит Лике. – Теперь такой хер найдешь и за 85 килобаксов!». Терри Принс из клуба владельцев Vincent как-то сказал Саймону: «Они старые и ушатанные, и карбы изношены. Но ядро, ключевая идея, была хороша – все современные мотоциклы ее используют, – просто тогда не было ни материалов, ни технологий, чтобы реализовать ее».
Терри работал с Фрицом Эгли, бывшим швейцарским мотогонщиком, а ныне тюнером и кастомайзером. Байки Vincent-Egli ценятся очень высоко, потому что они берут ту самую ключевую идею, которая заложена в Vincent и о которой говорил Терри, и реализуют ее с помощью современных технологий. Саймон хотел, чтобы Фриц сделал Vincent Black Shadow для него, но судьба распорядилась иначе и свела его с Джоном Мосси из John Mossey Classics.
Компания Vincent просуществовала всего 27 лет, но вокруг этих мотоциклов сформировалось активное движение энтузиастов, которые не сбавляет оборотов и сегодня. Саймону надо было просто взять все лучшее, чтобы получить свой Black Shadow, и он это сделал: 600-кубовые цилиндры TPV с парой свечей на голову, увеличенными клапанами, доработанным оребрением и каналами толкателей; электронное зажигание, электрика Motogadget, впрыск топлива от Racing Hardware Developments, выпуск 2-в-1 производства Hitech Mufflers, рама TPV с маслом внутри, вилка и колеса от Suzuki GSX-R. В «гражданском исполнении мотоцикл выдает 90 л. с., но простота конструкции позволяет за вечерок заменить поршни и поднять степень сжатия с 8,9 до 11,5, а мощность – до 115 л. с. Все лучшее из пятидесятых и 2019-го!
На проект было потрачено шесть лет, но Саймон уверен, что подождать стоило. Не сомневаемся.