Впервые решил поделиться впечатлением от автомобиля.
6 последних лет отъездил на Форде Фокусе хэтчбеке, за это время успел обзавестись семьей и детьми, и вот пришла пора поменять его на что-то побольше. В «хотелках» были большие паркетники типа Хёндэ Санта Фэ, Ниссан X-Trail и т.д., но походив по салонам понял, что на то, что нравится, денег нет, а то, на что деньги есть, не едет. В итоге было принято решение купить некий компромиссный вариант, чтобы и побольше Фокуса, но и не очень дорогое. Выбор пал на Skoda Octavia(180 л.с., DSG-7) в максимальной комплектации, т.к. они сделали хорошее предложение по цене. Она вроде и побольше Форда, и с двигателем 180 л.с. должна была «задорно» ехать. Тут стоит сделать небольшое отступление для понимания дальнейшей части отзыва. Для меня с детства автомобиль был не средством передвижения, а чем-то, что должно дарить радость, фактически как мотоцикл – транспорт для души. Я с огромным удовольствием в 5-ти летнем возрасте «рулил» УАЗик, сидя на коленях у дяди, дома в играх часто представлял себя водителем и т.д. У всех машин, на которых я ездил, были достоинства и недостатки, но в целом со своей задачей они справлялись. И вот стал я обладателем самой мощной для меня машины. Когда я ее ждал из автосалона, глаза горели… 180 л.с., салон из алькантары, камеры по кругу, автопарковщик и т.д. В общем, мечта, а не машина. Пока она стоит на месте. Но стоит начать движение, вся магия исчезает. Первые 500 километров она не дает никаких эмоций. Ни хороших, ни плохих. Она просто едет. Идеальная машина для такси или каршеринга. Возможно, это именно то, что требуется от семейной машины - спокойствие и безопасность. Даже согласен, что для 90% покупателей это именно то, что нужно от автомобиля. Но для тех, кто действительно любит машины, кто получает удовольствие от вождения – это самое ужасное, с чем можно столкнуться.
А после "обкатки" понимаешь, что на самом деле спокойствием и безопасностью тут даже не пахнет! Инженеры skoda так настроили акселератор/коробку, что в моменты, когда необходимо сделать резкий маневр, происходит "затуп" секунды на полторы. Простой расчет: в пробке пространство в 10 метров нормальному водителю достаточно для перестроения при разнице в скорости потоков на 20-30 километров в час. Но за эти 1.5 секудны, которые машина "тупит", как раз "съедаются" 10-15 метров, и ты попадаешь аккурат под, например, грузовик. Причем официальные дилеры знают об этой проблеме, но решать ее не хотят.