Корейский производитель намерен самым серьезным образом взяться за программу развития автомобиля R5, чтобы сократить отставание от конкурентов.
В конце 2018 года Hyundai Motorsport заморозила программу поиска перспективных раллистов, фактически остановив работу над совершенствованием i20 R5 и отказавшись от участия в «заводском» чемпионате WRC 2 Pro. По прошествии года руководитель команды Андреа Адамо заговорил о возвращении команды WRC 2 (так со следующего сезона будет называться WRC 2 Pro) — но произойдет это при наличии необходимого бюджета, обеспечить который должны в том числе и будущие клиенты.
«Я бы очень хотел это сделать, — цитирует итальянца Motorsport News. — Внутренний бюджет уже собран — я хочу сделать всё как следует. Конечно, потребуется небольшая поддержка и от клиентов, потому что полного бюджета у меня на такую программу нет. Но я хочу сделать всё правильно.
Это может быть команда, выгоднейшим образом представляющая наш автомобиль R5. Речь об участии в WRC 2 Pro, 2, 3, 4, 2,5, 100, 10 — я не знаю, как еще они назовут этот чемпионат. Пусть это будет, скажем, “программа R5 в чемпионате мира при активной поддержке Hyundai Motorsport”. Название длинное, но звучит внятнее, чем эта игра в бинго».
Возвращение на высший уровень с автомобилем R5 требует серьезной модернизации техники, и Адамо заверил, что его подопечные уже работают над этим. В ближайшее время стартует масштабная 20-дневная тестовая программа i20 R5, большую часть которой проведет Крейг Брин. Обновленный автомобиль должен быть готов к старту сезона-2020, и весомую роль в работе над этой машиной должна взять на себя пока что гипотетическая клиентская команда с быстрыми пилотами.
«Клиентский отдел Hyundai создавался в большой спешке и в тот момент был нужен далеко не всем, — объяснил Адамо. — Прототип R5 создавался на бегу, а в таких обстоятельствах идеального результата не бывает, поэтому первый год выдался непростым. Ситуация, скажем так, была сложной. Затем был проект i30 TCR, и вот эта машина родилась в совершенно другой обстановке, когда мы уже могли работать нормально.
Проект TCR оказался гораздо успешнее, но я всегда говорил, что хочу видеть R5 на том же уровне. В этом июле мы запустили серьезную программу развития. Не поймите меня неправильно: это не значит, что прежняя программа не была серьезной, это значит, что теперь мы прилагаем еще больше усилий, потому что теперь в клиентском подразделении работает больше человек. Когда я пришел в команду, нас было трое. Теперь нас семьдесят».
Hyundai i20 R5 2020 года получит новые амортизаторы и сможет похвастать улучшившимся управлением и модернизированным двигателем. Большая часть обновок будет использована и в автомобиле R5 следующего поколения — он будет построен на базе новой модели i20, которая выйдет в следующем году.
«Чтобы поддерживать конкурентоспособность, нужны новые компоненты, — добавил Адамо. — Наша задача — омологировать новые узлы к 1 января. Следующая цель — 2021 год. В середине этого сезона у нас будет новый автомобиль.
Очень важно показать нашим клиентам, что мы не бросили проект R5. Мы работаем изо всех сил, чтобы сделать новый R5 лучше — это делается для того, чтобы сохранить наших клиентов, иначе они уйдут к нашим соперникам. Когда у тебя есть клиенты, их нужно поддерживать».
Предполагается, что обновленные узлы и агрегаты 2020 года будут продаваться клиентам в качестве набора, который можно будет использовать с i20 R5 текущего поколения.
«Назовем это китом или промежуточным автомобилем, — сказал Адамо. — С помощью этого кита можно легко обновить нынешний автомобиль, и наша цель — успешно конкурировать с другими R5.
Благодаря действующему регламенту автомобили не так сильно отличаются друг от друга. Рынок R5 больше подвержен моде. В этом сезоне в моде Volkswagen: это автомобиль от победителей чемпионата, и это новая машина. Правда, пока что они не выигрывают везде, где можно…»