Найти в Дзене
Кроссовер

Renault Duster: один из самых опасных кроссоверов современности

Прочитав заголовок, читатель может сразу прийти к выводу из разряда "ну вот, очередное поливание грязью популярного кроссовера, заказ от конкурентов или еще что-то в таком духе". Однако не спешите с выводами. Автор считает Renault Duster одной из удачных моделей, которая, за умеренный ценник предлагает достойную как для кроссовера проходимость, выносливую подвеску, приемлемую надежность, неплохие характеристики.

Популярность Дастера – не итог маркетинговой деятельности кампании Renault, а результат соотношения его возможностей и цены, которые оценили не только жители России, но и европейцы.

Машина хоть и не является полноценным внедорожником, но идеально подходит к эксплуатации в условиях грунтовых дорог, являясь при этом весьма неприхотливой.

Впрочем, когда дело доходит до критики Renault Duster, ему приписывают не лучший дизайн интерьера и экстерьера, проблемы с лакокрасочным, тонкий металл. Последнее, к слову, ставят в укор многим моделям, не учитывая тот факт, что собираемые в РФ авто, как правило, изготавливают из металла одного производителя «Северсталь» с едиными стандартами толщины в 0.6-0.8 мм (в зависимости от элемента).

В то же время зачастую опускается главный недостаток Renault Duster и платформы В0 в целом – безопасность.

Самым известным и авторитетным краш-тестом является Euro NCAP. Испытания кроссовера Duster проводились в 2011 году, автомобиль набрал 3 звезды из 5. На первый взгляд, результат кажется приемлемым, однако почти все реализуемые в Европе автомобили имеют 5 звезд. Кроме того, год от года требования к безопасности растут, и, вероятнее всего, повторный тест в наши дни изрядно понизил бы оценку.

-2

Тут также стоит понимать, что оценка в 5 звезд не означает, что машина уподобилась танку, и вам все нипочем. 5 звезд всего лишь значит, что при столкновении с неподвижным объектом на скоростях от 50 до 64 км/ч при полном или частичном перекрытии, вероятнее всего, вы не получите серьезных повреждений. Если же авто не справляется и с этими тепличными испытаниями, значит реальное ДТП грозит весьма серьезными последствиями.

Если же взглянуть на конкурентов Renault Duster, то они выглядят в плане безопасности гораздо лучше. Такие модели несколько более дорогих компактных кроссоверов, как Suzuki Vitara, SX4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, имеют максимальные 5 звезд. Оценить Hyundai Creta сложно: в Европе ее не тестировали, однако китайский и российский краш-тесты С-NCAP и ARCAP дали корейскому кроссоверу высокую оценку. К слову, специалисты ARCAP не разбивали Дастер, однако были испытания модели Logan на той же платформе, который набрал 3 звезды.

С выходом Renault Arkana ситуация несколько изменилась. Увеличение длины колесной базы потребовало новых силовых элементов, которые сделали автомобиль безопаснее, краш-тест ARCAP показал даже немного лучший результат, чем у Hyundai Creta. Если бы этот автомобиль имел еще 2-х литровый атмосферник и автомат… Но это уже не совсем про безопасность.

-3

А вот обновленный Renault Duster нового поколения, продающийся уже практически во всем мире остался, на все той же платформе В0.

-4

Подтянуть безопасность модели решили установкой 6 подушек безопасности в базе и использованием менее травмоопасного ячеистого пластика. Однако принципиальных изменений в конструкции нет. Как итог – испытания южноамериканской Latin NCAP показали, что водитель испытывает перегрузки в районе торса, условный ребенок-пассажир по информации с датчиком получил травмы головы. Тут стоит учитывать, что российские, китайские и, вероятно, латиноамериканские системы тестирования несколько менее требовательны, чем европейская.

В целом же, Renault Duster неплохой автомобиль для езды по грунтовкам, где его лучше в основном и эксплуатировать – в условиях трассы, высоких скоростей ДТП грозит серьезными последствиями любому автомобилю и водителю, а владельцу такого авто, как Дастер, – в особенности.

Авто
5,66 млн интересуются