10,5K подписчиков

Полезная доработка Солярис, которая сберегла мне много нервов

2,7K прочитали

В потоке часто обращаю внимание на стоп-сигналы автомобилей, особенно в тех случаях, когда невольно приходится резко тормозить, а потом присматриваешься, у впереди стоящего горит одна лампа или габариты не сильно отличаются по яркости от стоп-сигналов. Считаю, что именно из-за этого часто люди догоняют друг друга в пробках, хотя на первом месте естественно стоят смартфоны.

Многие сравнивают Hyundai со старыми Японскими автомобилями, это мнение имеет место быть, как минимум если обратить внимание на стоп-сигналы – абсолютно не информативные стоп-сигналы, которые еще сильнее теряются после тонировки заднего стекла в солнечный летний день.

Чтобы решить данную проблему на "новом" Солярисе товарища было решено обратиться к технологиям Audi, товарной площадки дядюшки Ляо и великому мастеру Колхозову за советом, что и как нам лучше сделать.

В итоге на Али были куплены тюнинг-катафоты заднего бампера, которые оснащены 70 диодами способными работать в двух режимах – дополнительные стоп-сигналы или габариты. Установка достаточно простая, выходит всего 3 провода – масса, белый + на стопы 100% яркость, красный + на габариты 30% яркость — это режим габариты.

Без снятия бампера не получится реализовать, но это даже к лучшему - проводку оформили красиво обмотали родной изолентой, все соединения пропаяли.
Без снятия бампера не получится реализовать, но это даже к лучшему - проводку оформили красиво обмотали родной изолентой, все соединения пропаяли.

Делать совсем ёлку не стали, подключили только в режиме дополнительных стоп-сигналов, при этом продумали переключатель, который скрыт под обшивкой, позволяющий одним нажатием вернуть всё в заводское исполнение.

Ночью не слепит, так как общая их яркость не многим выше чем у штатных боковых стоп-сигналов.
Ночью не слепит, так как общая их яркость не многим выше чем у штатных боковых стоп-сигналов.

Чтобы катафоты работали долго и беспроблемно было решено поставить в цепь стабилизатор тока LM2596, благо цена у него копеечная, а на других проектах по колхоз-внедрению светодиодов в штатную цепь автомобиля он показал себя более чем достойно. Также мы решили не лениться и дополнительно обработали новые катафоты герметиком.

В потоке часто обращаю внимание на стоп-сигналы автомобилей, особенно в тех случаях, когда невольно приходится резко тормозить, а потом присматриваешься, у впереди стоящего горит одна лампа или...-3

Кстати уже была остановка инспекторами, один из них заинтересовался данным решением стопов, но не с целью выписать штраф по 12.5 в размере 500 рублей. У него оказался тоже Солярис в личном пользовании, который он захотел доработать схожим образом – цитата его слов: “Мы тебя минут 15 назад объезжали по автобусной полосе, сразу обратил внимание – видно хорошо”.

Днем видно хорошо, больше всего были переживания насчет бесполезности данных светодиодов днём, но нет, видно хорошо и за зад немного спокойнее – всё-таки заводские стопы слишком тусклые. В перспективе есть мысль подобрать хорошую лампочку в центральный стоп-сигнал, тогда возможно данный “тюнинг” будет реализован как задние ПТФ.