3. Махинации с запчастями - полуправдаРаспространенная претензия, которая действительно встречается, но может иметь совершенно разное происхождение.Стоит знать, что у автозавода всегда несколько поставщиков запчастей, которые перекрывают друг друга. У поставщиков всегда несколько производств по всему миру, с которых они поставляются на конвейер в случайном порядке. Банальный пример: запчасти Bosch официально производят и в Германии, и в Китае. Так вот, если вам один раз продали запчасть Made in Germany, а второй такую же, но Made in China - это не обман, они просто из разных поставок. То же касается разных брендов запчастей. Например, на одну машину могут идти аккумуляторы как Bosch, так и Varta, ступичные подшипники как SKF, так и SNR. Именно потому в оригинальных коробках при замене каждый раз могут быть совершенно разные бренды запчастей. И дилерский сервис не имеет к этому никакого отношения.Более того, например, у Volkswagen официально есть программа Economy по продаже неоригинальных запчастей, но одобренных заводом-изготовителем. Если на складе не окажется "родной" продукции, а машину нужно срочно отремонтировать, вам могут спокойно поставить более дешевую запчасть Economy, поскольку на нее такая же гарантия. Вопрос только в том, поменяют ли сумму в заказ-наряде - это уже на совести дилера.Вопрос с заменой технологических жидкостей более сложный. Дилеры параллельно используют для заливки как канистры, так и оптовые 200-литровые бочки. Разные жидкости допускают как полную, так и частичную замену, что не всегда отражается в документах. Например, в программе может просто не быть такой работы как "Долив" - ставится слово "Замена", а напротив пишется, условно, 0,1 литра. Клиента это может сбивать с толку. Само собой, сотрудники действительно за месяц могут "наэкономить" и списать бочку другую, например, трансмиссионного масла, которое действительно можно продать, например, соседнему же неофициальному сервису за половину цены. Осуществить подобное могут только сотрудники склада и сервиса в сговоре, причем под прикрытием не ниже чем начальника отдела. Проблема в том, что реальный навар с подобного можно иметь, только если поставить "работу" на конвейер. А это рано или поздно где-то всплывет, так что подобное происходит, как правило, там, где за репутацией не сильно заботятся изначально.Установка бэушных запчастей или порча механиками целых деталей - это уже совсем из разряда дилеров-"нищебродов". Для подобного на складе нужно иметь отдельные секции, где старые запчасти будут храниться, а в программе вести учет по номерам деталей, выжидая когда приедет подходящая машина. Причем, знать об этом должны все смены склада, чтобы кто-нибудь ничего не перепутал. Кому нужно такое "палево", представить сложно.А вот использование дилерами при ремонте "доноров", которыми часто служат автомобили из тест-драйва, действительно встречается. Но это единичные случаи, о которых клиента как правило предупреждают. Ну а главный признак проведенных работ - сложенные в машине старые запчасти.4. Махинации с заводской гарантией - полуправдаТакже распространенная проблема, которая чаще всего связана с плохой квалификацией сотрудников дилерского центра или его принципиальностью, а также некомпетентностью клиента. Заключается она в том, что клиенту о гарантийных условиях очень кратко рассказывает менеджер по продажам машин на выдаче. Остальное, мол, прочитаете в сервисной книжке, которую, конечно, никто не читает.
Дорогие читатели, у меня к ВАМ просьба,поддержите нас в ЮТУБЕ, подпишитесь на канал, просмотрите видео и поставьте лайк или дизлайк, и комментарии пожеланию. Спасибо Вам огромное Вы самые лучшие!
Сервисная книжка - такой же документ, как и договор купли-продажи, где прописана ответственность сторон. Более того, там же прописано и то, что треть деталей машины в гарантию не входит или входит с ограничениями. Обо всем этом клиент узнает уже на сервисе, регулярно устраивая скандалы.Грамотные дилеры знают и то, что клиент по закону имеет право, например, проходить ТО не у него, а также использовать в ремонте собственные запчасти. В этом случае в заказ-наряде прописывается, что клиент самостоятельно несет ответственность, если что-то сломается по вине неродных деталей, но в целом с гарантии не снимается.Увы, бывают и обратные случаи, когда дилер действительно ищет все возможные способы, чтобы в гарантии отказать, особенно когда речь идет о дорогостоящих машинах. Если вы уверены в своей правоте, тут лучше сразу обращаться к юристам и доводить дело до суда.Случаев здесь с той и другой стороны - 50\50. Клиенты, часто понимая, что неправы и допустили, например, неправильную эксплуатацию, "включают дурака" и надеются на исход в свою пользу. Дилеры иногда идут на встречу, а иногда не идут.Стоит признать, что вопрос лишения гарантии - все-таки происходит нечасто. При средней стоимости нового автомобиля около 1,3 млн рублей, жалеть 15-20 тысяч рублей на плановые ТО раз в год никто не будет. Обычно спорные вопросы гарантии - это единичные ситуации, которые решаются в индивидуальном порядке.
На самом деле, повторимся, обман на сервисе никак не зависит от его статуса. Если вас захотят обмануть, обманут в равной степени везде, просто чисто психологически от официального дилера такого не ждешь, а потому расстраиваешься больше. Увы, людские страсти и жадность границ, лицензии и должности не имеют.В первую очередь, обращаться стоит к крупным федеральным игрокам, которые имеют устойчивое финансовое положение и серьезную структуру. Коэффициент "развода на деньги" у дилера тем выше, чем хуже его финансовое положение, а потому интересуйтесь не только отзывами клиентов, но и бизнес-новостями в вашем регионе.Кроме того, нужно хоть немного знать свои права, ну и все-таки хоть чуть-чуть интересоваться автомобильным миром, раз уж вы стали автовладельцем, понимая, где вам пытаются помочь, а где "впарить" ненужное.