Найти в Дзене
Vadio.ru

Исправные тормоза зимой

Исправные тормоза зимой
Исправные тормоза зимой

Тормозная система автомобиля имеет большое значение для безопасной эксплуатации транспортного средства. При выполнении комплексных работ по подготовке машины к зимнему периоду необходимо предусмотреть отдельным пунктом проверку эффективности и работоспособности тормозов, поскольку при минусовой температуре возрастает нагрузка на детали системы.

Типовые неисправности

Исправные тормоза обеспечивают эффективное замедление и прогнозируемую остановку автомобиля. Многие сбои в работе системы, обеспечивающей замедление транспортного средства, водители могут определить по внешним признакам.

  1. Коррозия суппорта, возникающая из-за влаги и дорожной химии, которые попадают через поврежденный пыльник. При воздействии на педаль машину уводит в сторону. Дефект устраняется разборкой механизма и заменой ржавых деталей. Запчасти с неглубокой коррозией восстанавливаются с помощью шлифования.
  2. Чрезмерный износ тормозных колодок. Дефект проявляется скрипом или свистящими звуками. При экстренном торможении ощущаются вибрации педали. Сокращается ресурс деталей при спортивном стиле езды. Снижение жидкости в бачке также указывает на эту неисправность. Колодки в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются, поэтому подлежат замене.
  3. Разгерметизация контура проявляется проваливанием педали в пол. Резиновые шланги теряют эластичность, пересыхают и растрескиваются. В результате теряется давление в системе, поэтому автомобиль не замедляется или замедляется неэффективно. С данной неисправностью запрещено дальнейшее движение. При визуальном определении трещин шлангов нужно заменить детали и прокачать систему.
  4. Износ скоб суппорта, проявляющийся дребезжащим звуком, возникающим при проезде неровностей. Неисправность устраняется гильзовкой корпуса скобы или установкой направляющих большего диаметра.
  5. Деформация тормозных дисков, проявляющаяся вибрациями на рулевом колесе, увеличенным тормозным путем и некорректной работой антиблокировочной системы. При наличии такого дефекта тормозной диск подлежит замене.
  6. Износ дисков и барабанов. Определяется дрожанием руля в момент торможения и потерей эффективности работы механизма. Снижается ресурс деталей при спортивном стиле езды, а также при движении по некачественному покрытию, когда требуются частые торможения. При износе свыше допустимого уровня детали подлежат замене.
  7. Заклинивание направляющих суппорта от чрезмерного износа и возникновения коррозии. Поршень механизма не возвращается в исходное положение, поэтому снижается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Ремонт заключается в замене направляющих и пыльников.

Эффективность замедления и остановки автомобиля зависит от состояния технической жидкости в контуре. По причине гигроскопичности требуется своевременная замена жидкости в строки, установленные производителем.

Автоломбард

Авто
5,66 млн интересуются