Тормозная система автомобиля имеет большое значение для безопасной эксплуатации транспортного средства. При выполнении комплексных работ по подготовке машины к зимнему периоду необходимо предусмотреть отдельным пунктом проверку эффективности и работоспособности тормозов, поскольку при минусовой температуре возрастает нагрузка на детали системы.
Типовые неисправности
Исправные тормоза обеспечивают эффективное замедление и прогнозируемую остановку автомобиля. Многие сбои в работе системы, обеспечивающей замедление транспортного средства, водители могут определить по внешним признакам.
- Коррозия суппорта, возникающая из-за влаги и дорожной химии, которые попадают через поврежденный пыльник. При воздействии на педаль машину уводит в сторону. Дефект устраняется разборкой механизма и заменой ржавых деталей. Запчасти с неглубокой коррозией восстанавливаются с помощью шлифования.
- Чрезмерный износ тормозных колодок. Дефект проявляется скрипом или свистящими звуками. При экстренном торможении ощущаются вибрации педали. Сокращается ресурс деталей при спортивном стиле езды. Снижение жидкости в бачке также указывает на эту неисправность. Колодки в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются, поэтому подлежат замене.
- Разгерметизация контура проявляется проваливанием педали в пол. Резиновые шланги теряют эластичность, пересыхают и растрескиваются. В результате теряется давление в системе, поэтому автомобиль не замедляется или замедляется неэффективно. С данной неисправностью запрещено дальнейшее движение. При визуальном определении трещин шлангов нужно заменить детали и прокачать систему.
- Износ скоб суппорта, проявляющийся дребезжащим звуком, возникающим при проезде неровностей. Неисправность устраняется гильзовкой корпуса скобы или установкой направляющих большего диаметра.
- Деформация тормозных дисков, проявляющаяся вибрациями на рулевом колесе, увеличенным тормозным путем и некорректной работой антиблокировочной системы. При наличии такого дефекта тормозной диск подлежит замене.
- Износ дисков и барабанов. Определяется дрожанием руля в момент торможения и потерей эффективности работы механизма. Снижается ресурс деталей при спортивном стиле езды, а также при движении по некачественному покрытию, когда требуются частые торможения. При износе свыше допустимого уровня детали подлежат замене.
- Заклинивание направляющих суппорта от чрезмерного износа и возникновения коррозии. Поршень механизма не возвращается в исходное положение, поэтому снижается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Ремонт заключается в замене направляющих и пыльников.
Эффективность замедления и остановки автомобиля зависит от состояния технической жидкости в контуре. По причине гигроскопичности требуется своевременная замена жидкости в строки, установленные производителем.