Мощный американский внедорожник Ford Explorer третьего поколения выпускался всего несколько лет – с 2001 по 2005 годы. То есть на сегодняшний день это весьма возрастное авто.
Тем не менее, на российском вторичном рынке эта машина встречается нередко. Что ждать от проехавшего по отечественным дорогам не одну сотню тысяч км «американца», расскажу далее.
Кузов
Для начала – пару слов о раме. Она, действительно, прочная и надежная, коррозии здесь вы практически не найдете, разве что заметите небольшие и некритичные трещины на некоторых сварных швах.
Антикоррозионная устойчивость самого кузова похуже: металл гниет в районе люка и рамки лобового стекла, арок, порогов, задней двери, пола багажника и ниш задних фар. Здесь важно, скорее, смотреть не на то, есть ли ржавчина в принципе, а на то, насколько глубоко она успела проесть металл.
Салон
Простой и лаконичный, при этом его качество можно оценить на 3-4 балла по пятибалльной системе. Кожаная обивка сидений заминается почти сразу, а после 100 тыс. км начинает растрескиваться и рваться. Вариант с обивкой из велюра, как ни странно, более долговечен, к тому же, прост в чистке.
В Ford Explorer отличная шумоизоляция – в салоне тихо и комфортно, зато климат-контроль «вылетает» примерно на пробеге 150 тыс. км, каркас задних кресел может сломаться еще раньше, а такую опцию как обогрев сидений производители изначально посчитали излишеством.
Подвеска
В этой модели установлены двухрычажные пружинные подвески – и спереди, и сзади. Конструкция отличается ощутимой, хоть и не критичной, жесткостью, зато управляемость машины, оснащенной такой подвеской – на высоте, да и прочность ее весьма похвальна.
Конечно, отдельные элементы приходится менять регулярно: к примеру, втулки стабилизаторов – через 30 тыс. км, а ступичные подшипники – через 90 тыс. км. Однако подобный несложный и недорогой ремонт никак не умаляет достоинств узла.
Коробка передач
Подавляющее большинство Фордов Эксплореров третьего поколения оснащено АКПП. К сожалению, трансмиссия, которая используется в этом авто, далека от совершенства.
В ГДТ очень быстро изнашиваются накладки блокировки и лопастной аппарат, отрывается упор на тормозной ленте, а порог долговечности маслонасоса не превышает 270 тыс. км. Кроме того, коробка склонна к перегревам.
Двигатель
Их в Эксплорере два: объемом 4.0 и 4.6 литра. В целом оба неплохи. Проблемными местами моторов считаются натяжители и успокоители цепей (их целесообразно проверять каждые 150 тыс. км), подтекающий впускной коллектор, а также отдельные элементы ГБЦ.
К тому же, восьмицилиндровый «движок» на 4.6 литра после 300 тыс. км начинает слишком активно есть масло. Завершает картину недопустимо малый срок службы сальников клапанов – порядка 150 тыс. км. Это, пожалуй, всё: моторы на Ford Explorer III – отнюдь не самое слабое звено.
Вывод
Стоит ли присматриваться к пробежному третьему Эксплореру? А почему бы и нет? Машина – мощная, комфортная, добротная, приятная в управлении.
Но не спешите отдавать «свои кровные» за внедорожник стоимостью 300-350 тысяч рублей, такие предложения встречаются на «вторичке». За эти деньги вам, скорее всего, предложат Explorer с дефектной КПП и проблемным мотором.
За «неубитый» вариант с грамотно восстановленным «движком» и отреставрированной АКПП придется выложить не менее 450-500 тысяч рублей.