Найти в Дзене
Classic Garage

Как советский автопром покорял спорт

Оглавление

Наверно, каждый встречал на просторах интернета фотографии "боевых" советских автомобилей, которые круто входили в поворот или что-то в этом вроде. Предлагаем сегодня разобраться, какие автомобили из СССР защищали фронт автомобильных гонок.

LADA 2000 MTX RACING A5

-2

Начнем с автомобиля LADA 2000 MTX RACING A5, который был построен чехословацкой фирмой Metalex (MTX). Стоит сказать пару слов о компании MTX, занимающаяся изначально металлическими изделиями, и строящая планы разработки спортивных гоночных версий обычных гражданских серийных автомобилей. Примерно в 1978 году был построен проект на базе автомобиля ВАЗ 21011.

-3

Что же было сделано? Для начала стандартный кузов был заменён на облегченный вариант кузова со вставками из стекловолокна. Безусловно, претерпел изменения и интерьер - сняты все декоративные элементы, а вместо привычного торпедо - исключительно необходимые датчики (температура ОЖ, температура и давление масла, датчик уровня топлива). Поскольку это гоночный автомобиль, - изменения коснулись и подвески - "Передняя подвеска была оснащена шаровыми SKF и усиленным стабилизатором толщиной 28 мм. Задние полуоси были оснащены подшипниками SKF, были значительно длинней и выступали из стандартных задних арок".

-4

Были заменены все тяги, установлены амортизаторы Bilstein и пружины Lada Rally". Конечно, "сердце" автомобиля тоже было усовершенствовано - 2-х литровый двигатель с экспериментальной 16-клапанной крышкой и сдвоенными карбюраторами Вебер на основе двигателя ВАЗ 2101. Подобный силовой агрегат выдавал на 8000 оборотов около 200 л/с!

ВАЗ 2105 VFTS

-5

Более известная штука - VFTS. Для начала - небольшой исторический экскурс: что такое VFTS? Дословно эта аббревиатура расшифровывается как "Вильнюсская фабрика транспортных средств" и то, что её родина это Литва - думаю понятно. Основателем принято считать не кого-то, а Стасиса Брундзе, которые выступал не только как идейным вдохновителем, но и гонщиком. VFTS работала с несколькими автомобиля производства ВАЗа - в том числе и с ВАЗ 21011, или LADA 1600 Rally.

-6

И только к 1980-м годам группа Брундзе добралась до легендарной ВАЗ 2105! Логичный вопрос - что было нового? Ну, как и с LADA 2000 MTX первое, что было предпринято - снижение массы автомобиля. Разница в том, что в отличии от чехословацкой компании, VFTS достигала снижение массы путем замены деталей на алюминиевые аналоги. После всех манипуляций масса автомобиля была в районе 800 кг.

-7

Стандартный двигатель объёмом 1,6 тоже был изменен (осуществлялась замена шатунно-поршневой группы) и форсирование путем питания сдвоенными карбюраторами Вебер. Мощность подобного ДВС была около 160 л/с и позволяла разогнать "Пятёрку" до сотни за менее чем 7 секунд.

-8

Отличительной чертой автомобилей, выходивших из под пера VFTS, был аэродинамический обвес, который вошел в историю под именем компании.

НИВА Т3

-9

Далее стоит поговорить о таком мастодонте бездорожья, как Нива. Все началось с того, что в 1978 году ВАЗ официально представил миру ВАЗ 2121 "Нива". Но казалось бы, при чем тут официальная премьера и спорт? Дело в том, что официальный дилер Лада во Франции был Жан Жак Пок, который подготовил Ниву к участию в Дакаре!

-10

Для начала, стандартный двигатель был заменен на двигатель от ВАЗ 2105 VFTS, установлен каркас безопасности и установили бак побольше. Этих изменений было достаточно, чтобы Нива в 1981 году заняла 3-е место.

-11

В дальнейшем, на Ниву был поставлен и карбоновый кузов, и более мощный двигатель. Она занимала пьедестал ещё ни раз!

LADA SAMARA T3

-12

Время шло, на смену классическому поколению ВАЗа пришли другие - например, LADA SAMARA. Всё началось в 1983 году, когда был создан первый серийный вариант переднеприводного (!) автомобиля Волжского завода - ВАЗ 2108. Новый автомобиль незамедлительно был вписан в будущую историю автомобильных гонок.

-13

В 1989 году всё тот же Жан Жак Пок подготовил LADA SAMARA T3 по полной программе: сначала тяжелый кузов заменили на стеклопластиковые панели, по очертаниям машина всё также напоминала ВАЗ 2108; дальше подвеска - тут в дело вмешались представители Porsсhe, который установили полный привод, всю подвеску и даже ДВС от Carrera 4 объемом 3,6 литра максимальной скоростью 220 км/ч.

-14

LADA EVA

-15

Новый переднеприводный ВАЗ запал и к известному нам Стасису Брундзе. Проект получил название LADA EVA, а причиной тому - переименование компании в Экспериментальный Вильнюсский Автозавод. Стасис оставил от "восьмерки" лишь оптику, двери и лобовое стекло. На новую раму прикрепили стеклопластиковые панели, каркас безопасности; двигатель решили установить от ВАЗ 2106, модифицировав его турбонаддувом.

-16

Подобные манипуляции позволяли развить порядка 300 л/с, да и к тому же ещё на задний привод! Уникальным проект Брундзе делает то, что спорткар даже поместили в аэродинамическую трубу! Известно, что было изготовлена 2 варианта авто: для дневных гонок и для ночных (с большим количеством фар).

-17

Конечно, история отечественного автоспорта на этом не останавливается. Но мы рассказали, как нам показалось, наиболее интересные проекты родом из СССР с самыми заурядными подходами и решениями.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются