Найти в Дзене
Автомания

Прогрев двигателя - за и против.

Каждого водителя, а тем более новичка, интересует вопрос: «Нужно ли прогревать автомобиль перед поездкой?». Ведь каждый владелец хочет ездить как можно дольше без дорогостоящих поломок. А двигатель в ремонте обходится в приличную сумму. Ответить на этот вопрос пытаются по-разному. Сколько людей, столько и мнений. Поэтому сегодня мы разберём все «за» и «против».

При какой температуре уже нужно прогревать двигатель?

Некоторые водители считают, что если на улице тепло, то и «сердце» автомобиля не нуждается в предварительном разогреве. Это ошибочное мнение. Прогревать машину нужно в любое время года. Даже при плюсовой температуре. Только на это уходит всего минута или чуть больше. Но это очень важно. Пока двигатель не работает, масло стекает с трущихся поверхностей, и они остаются беззащитными. А подождав минуту, вы дадите ему пройтись по всем деталям и привести их в рабочее состояние.

-2

«Против прогрева».

Со стороны противников этой процедуры выступают чаще всего молодые водители. Главный аргумент: «Сейчас машины инжекторные, а не карбюраторные. Двигатель сам всё регулирует. Поэтому летом можно сразу ехать. Зимой можно немножко постоять. Но ждать, пока двигатель наберёт рабочую температуру не стоит».

«За прогрев».

Для начала подчеркнём несостоятельность вышеизложенного аргумента. На качество прогрева двигателя не влияет ни карбюратор, ни инжектор. Это две разные системы, которые отвечают за образование горючей смеси. В первом случае, водитель сам регулирует процесс подачи топлива. Во втором это делает компьютер. Вот и вся тайна.

-3

Прогревая мотор, мы даём возможность маслу смазать все детали. Никто не будет отрицать, что при движении на него оказывается нагрузка больше, чем при стоянке. Теперь представьте, что надо будет кого-то обогнать, а детали ещё не прогрелись до нужной температуры. Ведь не зря в инструкциях пишут по регулировке клапанов разные значения для горячего и холодного двигателя. Как результат таких экспериментов дорогостоящий ремонт.

Сегодня современные автомобили оснащаются бортовым компьютером, который проводит различные расчёты. И также он определяет температуру двигателя. Когда она доходит до нужного предела, водителю поступает сигнал, что уже можно начинать движение.

Конечно, прогрев машины отнимает приличное количество бензина. Но в это время можно пока протереть стёкла и фары. Никто из спортсменов не начинает тренировку без разминки. Иначе можно потянуть или порвать связки и суставы. Так и с мотором. Если его не греть, а сразу давать нагрузку, то долго он так не протянет. А ремонт вам обойдётся дороже потраченного бензина на разогрев.

Авто
5,66 млн интересуются