Mate Rimac, 31-летний основатель производителя гиперкаров Rimac Automobili и генеральный директор компании по производству электрических велосипедов Greyp, создал огромные волны в сегменте электромобилей. Его машины невероятно быстрые, как и эксклюзивные, с первым автомобилем Rimac, Concept One, стоимостью 2,1 млн. Долл. США, с очень ограниченным тиражом в восемь автомобилей. В настоящее время компания работает над своим вторым транспортным средством, C_Two, одним из единственных в будущем серийных автомобилей, способных разогнать базовый родстер следующего поколения с его скоростью 0-60 миль в час, равной 1,85 секунды.
Будучи одной из восходящих звезд Европы в переходе к электрификации и участвуя как в производстве электромобилей, так и в аккумуляторных технологиях, некоторые публикации начали называть 31-летнего «Элон Маск Европы». Не совсем понятно, когда прозвище был передан Rimac, но в недавнем интервью Newsweek производитель гиперкаров заявил, что ему не нравится неофициальный титул.
Римак отмечает, что, в конечном счете, его компания и предприятие по производству электромобилей Элона Маска, Тесла, не могли больше отличаться. Rimac Automobili фокусируется на исключительно эксклюзивных гиперкарах, в то время как Tesla ведет более масштабную битву , пытаясь проникнуть на массовый рынок. В конечном счете, Rimac отмечает, что проекты Элона Маск, в частности, SpaceX, - это то, что вдохновляет людей.
«Я действительно уважаю Элона. Мне не нравится, когда люди говорят, что я «Элон Маск из Европы». Я никогда не встречал парня, но я очень уважаю его. Я думаю, что люди не ценят то, что он делает для человечества. Я думаю, что отправка многоразовых ракет в космос, желание покорить Марс и так далее, это то, что вдохновляет поколения.
«Это то, что вдохновляло людей 40 или 50 лет назад, когда мы шли на Луну, и ничего подобного не происходило в течение многих лет. И он делает это не с чужими деньгами, это не правительство, а частное предприятие. Поэтому я очень уважаю Элона », - сказал он.
Для сравнения, Римак заявил, что его компания намного меньше и гораздо больше ориентирована на меньшую нишу. Тем не менее, несмотря на эту разницу в масштабах, производитель гиперкаров утверждал, что Rimac Automobili остается заметным игроком на пути к устойчивому транспорту .
«Мы гораздо меньшая компания. Очевидно, что электромобили соединяют нас, но то, что он делает, и то, что мы делаем, имеет совершенно другой масштаб и другое влияние. Мы, конечно, пытаемся внести свой вклад в переход к другому виду мобильности, к другому виду использования энергии, от ископаемого топлива до электричества и помогая другим автомобильным компаниям переходить на электричество », - сказал он.
При этом, Римак утверждал, что он испытал некоторые проблемы, с которыми столкнулся Элон Маск в первые дни Теслы. Среди них, конечно, был аргумент, что производство электромобилей не было жизнеспособным бизнесом. Но в этот момент, 31-летний производитель гиперкаров заявил, что электрификация - это просто данность. Автомобили, работающие на газе, вероятно, все еще появятся в будущем, но они, вероятно, будут похожи на лошадей, обслуживающих очень маленькую клиентуру.
«В начале, я думаю, все думали, что я сошел с ума. Как делать электрический суперкар, зачем ты это делаешь, никто этого не хочет и так далее. Мы находимся далеко за пределами того, что люди думают: «Этого не произойдет». Я думаю, что все знают, что это произойдет. Я думаю, что люди не понимают, что это всего лишь один шаг, и большее изменение, [которое] заключается в том, что водители устаревают, а владение автомобилями устаревают.
«Вопрос в том, что происходит со спортивными автомобильными компаниями. Я думаю, что компании по производству спортивных автомобилей будут по-прежнему актуальны в течение следующих нескольких лет, возможно, десятилетия или двух. Помимо этого, наверняка всегда найдутся клиенты, которые хотят скаковых лошадей на закрытых трассах и так далее. Если этого будет достаточно, чтобы в будущем все компании, выпускающие спортивные автомобили, остались в живых ... посмотрим », - сказал он.
Следите за нашими новостями, с вами были Wp Live News, всем хорошего дня и вечера.