Найти в Дзене

Покупать сейчас электромобиль или стоит подождать?

Последнее исследование мировых объёмов показывает, что массового спроса на электромобили на рынке всё ещё нет. Согласно данным, собранным с 43 рынков мира, средняя розничная цена электромобиля в первом полугодии 2019 года была на 81% выше, чем у других автомобилей, купленных потребителями. Высокие цены все еще остаются барьером для вывода электромобилей на рынок. Эти цены представляют собой одну из четырех основных проблем для рынка, с которыми сталкивается электромобильная промышленность, наряду с неразвитой инфраструктурой, ограниченным ассортиментом аккумуляторов и электромобилей. Больше выбора, но цены остаются высокими в Европе. Европа является вторым по величине рынком электроприводов в мире после Китая, где осведомленность потребителей и интерес местных властей выше, чем где-либо еще. Эти автомобили будут играть решающую роль в планах OEM-производителей по достижению новых комплексных целевых показателей по выбросам CO2. Высокие цены на электромобили объясняют их низкую популяр

Последнее исследование мировых объёмов показывает, что массового спроса на электромобили на рынке всё ещё нет. Согласно данным, собранным с 43 рынков мира, средняя розничная цена электромобиля в первом полугодии 2019 года была на 81% выше, чем у других автомобилей, купленных потребителями.

Высокие цены все еще остаются барьером для вывода электромобилей на рынок. Эти цены представляют собой одну из четырех основных проблем для рынка, с которыми сталкивается электромобильная промышленность, наряду с неразвитой инфраструктурой, ограниченным ассортиментом аккумуляторов и электромобилей.

Больше выбора, но цены остаются высокими в Европе.

Европа является вторым по величине рынком электроприводов в мире после Китая, где осведомленность потребителей и интерес местных властей выше, чем где-либо еще. Эти автомобили будут играть решающую роль в планах OEM-производителей по достижению новых комплексных целевых показателей по выбросам CO2.

Высокие цены на электромобили объясняют их низкую популярность. В первом полугодии 2019 года средняя розничная цена автомобилей, зарегистрированных в Европе (плюс Израиль и Турция), составляла $34 091 за единицу, тогда как средняя цена самого популярного BEV колебалась между $35 000 и $103 000. Это второй по величине средний показатель, и его превосходит только средние розничные цены на автомобили в США-Канаде, где текущий спрос на рынке благоприятствует внедорожникам.

Анализ розничных цен на различных рынках ЕС демонстрирует эту разницу. Скандинавские рынки, где налоги на автомобили выше, и Швейцария, где спрос на роскошные автомобили и спортивные автомобили достаточно высок, лидируют в рейтинге по розничным ценам/единицам. С другой стороны, в Греции, Румынии и Хорватии более низкая покупательная способность выгодна самым дешевым автомобилям.

Китай лидирует

Китай отличается от других стран; поскольку Китай является крупнейшим в мире рынком, эти автомобили стали основой китайского экономического плана на ближайшие годы. Кроме того, они продаются уникальным образом. Китайские электромобили спроектированы и разработаны с учетом местных потребностей, что означает, что многие из них не будут соответствовать более сложным стандартам безопасности в Европе и США.

Снижение требований к безопасности наряду с огромной поддержкой их развития со стороны правительства означает, что китайские производители комплексного оборудования могут попасть на рынок с дешевыми BEV-производителями. Маленький городской автомобиль Chery EQ1, один из самых популярных BEV, стоит $20 260, или на $6,455 меньше, чем в среднем по стране в целом. Кроме того, популярные внедорожники также приветствуют доступные по цене электрические модели: средняя розничная цена полностью электрифицированного B-SUV BYD Yuan была на 43% ниже, чем в среднем по рынку.

Эти два примера являются поворотным моментом и подтверждают, что Китай находится впереди в поиске решения проблемы цен. Потребители требуют электрические внедорожники больше, чем электрические хэтчбэки или седаны, а Европа и США отстают от Китая в этой области.

Сократят ли в будущем разрыв?

В долгосрочной перспективе разрыв должен сократиться. Ожидается, что цены на батарейные электроустановки упадут по мере снижения стоимости батарей и обмена технологиями между производителями оборудования. Однако, судя по последним анонсам и презентациям продукции, в краткосрочной перспективе этого не произойдет. OEM-производителям будет очень сложно снизить цены и, самое главное, увеличить прибыль без увеличения объемов продаж.

Большинство известных будущих запусков включают автомобили, которые более привлекательны с большим запасом хода, но это не обязательно означает, что они дешевле. Стоимость входной версии Volkswagen ID.3 составляет около 33 000 долларов США. Это меньше, чем в настоящее время средняя розничная цена на штуку в Европе, однако это компактный хэтчбек, который может отставать по привлекательности от аналогичного по цене внедорожника. Это также относится к Opel Corsa-e, Peugeot 208-e и грядущему el-Born Seat. Ожидается, что все они будут конкурировать в одном ценовом диапазоне с Renault Zoe. Единственным исключением может стать грядущий Peugeot 2008-e, небольшой внедорожник, цена которого не должна превышать $40,000.

Среди других важных новинок - Tesla Model Y, которая должна быть на один шаг выше модели 3, и Volvo XC40-e, базовая стоимость которого оценивается в 59 900 долларов США. Лучшие новости могут прийти из Индии, где аналитики прогнозируют, что Maruti Suzuki запустит электрический вагон R за $11 243, или на 10% меньше, чем средняя розничная цена в стране в целом. Предполагается, что электромобиль Tata Tiago пойдет еще ниже с начальной ценой $8 431. Другие, такие как электрические версии Tata Tigor, Mahinda KUV100 и Renault Kwid, не заставят себя ждать далеко от текущего среднего уровня в $1241 за устройство, который в настоящее время является самым низким в мире.